Полный обзор Oculus Quest 2

Когда Quest впервые был запущен в 2019 году, он по праву получил звание «первой отличной автономной гарнитурой VR», поскольку это действительно своего рода баланс между оборудованием, программным обеспечением и контентом. Далее мы видели, как Quest со временем улучшался за счет обновлений программного обеспечения, которые добавляли новые функции и улучшали существующие. Теперь у нас есть Quest 2, это почти такая же гарнитура, только лучше во всех отношениях.

 

Facebook анонсировал гарнитуру и открыл предварительные заказы по цене 300 долларов за версию 64 Гб и 400 долларов за 256 Гб. Oculus Quest 2 выйдет 13 октября 2020 года.

 

 

Но прежде чем владельцы оригинального Quest с пренебрежением посмотрят на свою старую гарнитуру, задумайтесь над этим. Quest 2 может быть лучше (почти) во всех отношениях, но на самом деле ничего нового в нем нет. Quest 2 практически не содержит новых функций по сравнению с оригиналом, и Oculus заявляет, что обе гарнитуры будут использовать одну и ту же библиотеку игр.

 

Тогда возникает затруднительное положение … не лучше ли было бы Quest 2 называть Quest S? Как станет понятно из дальнейшего обзора, значительная часть потенциала Quest 2 еще не раскрыта. Как и в случае с оригиналом, Quest 2 со временем будет улучшаться. В этом смысле было бы справедливо назвать его Quest S в день релиза, но как только Oculus предоставит обещанные улучшения в дальнейшем, он получит название Quest 2.

 

Oculus Quest 2 vs. Quest

 

 

Прежде чем углубиться в полный обзор, вот различия Quest 2 по сравнению с официальными характеристиками Quest:

 

Quest 2 Quest
Разрешение (на глаз) 1832 × 1920 (ЖК-дисплей)
1440 × 1600 (OLED)
Частота обновления 90 Гц 72 Гц
Процессор Snapdragon XR2
Snapdragon 835
ОЗУ 6 ГБ 4ГБ
Работа батареи 2–3 часа 2–3 часа
Работа контроллеров В 4 раза дольше, чем у Quest
Поле зрения Одинаково Одинаково
IPD  58мм, 63мм, 68мм 58–72 мм
Вес 503 г 571 г
Память 64 ГБ или 256 ГБ 64 ГБ или 128 ГБ
Ремешок Мягкий (жесткий продается отдельно) Жесткий

 

 

Оборудование

 

 

Одним из самых захватывающих, но пока еще неиспользованных аппаратных средств в Quest 2 является процессор. В то время как оригинальный Quest запускался с устаревшим (даже в то время) Snapdragon 835, Oculus фактически выбрал процессор самого высокого класса для Quest 2, Snapdragon XR2. Он не только значительно мощнее, но и создан для VR, который включает в себя некоторые дополнительные функции, делающие его еще лучше для использования в гарнитуре VR.

 

Но пройдет некоторое время до тех пор, пока мы увидим, что XR2 действительно «зажигает» в Quest 2. Oculus сообщает, что Quest 2 будет работать с «экспериментальной» опцией 90 Гц, которая будет запускать главное меню гарнитуры с этой частотой обновления. Однако игры продолжат работать на частоте 72 Гц.

 

«Вскоре» после запуска, по словам Oculus, компания установит режим 90 Гц по умолчанию для главного меню, а также позволит разработчикам воспользоваться дополнительной частотой обновления, но для этого вполне могут потребоваться обновления для каждого приложения.

 

 

То же самое и с Oculus Link. В первый день, если вы подключите Quest 2 к компьютеру, чтобы использовать Link, контент VR на вашем ПК будет работать с частотой 72 Гц и будет иметь такое же качество кодирования, как и исходный Quest. «Вскоре» после запуска, говорит Oculus, Quest 2 сможет использовать Link при 90 Гц и более высоком качестве.

 

Так что пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим всю мощь Quest 2.

 

Хорошая новость заключается в том, что большинство игр могут автоматически использовать преимущества более высокого разрешения Quest 2, так что это одно из преимуществ, которое проявляется сразу же, и оно очень большое.

 

Дисплей и линзы

 

 

Скачок в разрешении и частоте кадров — одни из самых значимых улучшений Quest 2. Quest 2 имеет разрешение на каждый глаз 1832 × 1920 (3,5 мегапикселя) по сравнению с оригиналом 1440 × 1600 (2,3 мегапикселя). Это уже хороший скачок, но также есть одно небольшое дополнительное улучшение, потому что ЖК-дисплей Quest 2 имеет больше субпикселей — которые заполняют «эффект москитной сетки» даже больше, чем OLED-дисплей Quest. В Quest 2 «Screen-door effect» практически невидим.

 

Пиксели слишком малы, чтобы их можно было увидеть по отдельности; вы все еще можете видеть доказательства базовой структуры пикселей на фоне плоских цветов, но они исчезают на фоне всего текстурированного.

 

Разница в разрешении заметна сразу. Благодаря дополнительной резкости и более плавному движению с частотой 90 Гц переход к меню в Quest 2 кажется немного более реальным, чем в оригинальном Quest.

 

Как известно, переход от OLED к ЖК-дисплею имеет и недостатки. В частности, ЖК-дисплей не может так приблизиться к глубокому черному цвету, как OLED. Хотя у него нет тех глубоких черных оттенков, как у оригинала, он также имеет значительно уменьшенное размытие,  что, возможно, является стоящим компромиссом, потому что более высокое разрешение не имеет большого значения, если вы не можете предотвратить частое смазывание пикселей.

 

Линзы Quest 2 практически такие же, как и у оригинала. Они, как и раньше, имеют те же проблемы с «божественными лучами», что и любые современные линзы Френеля (то есть: раздражающие лучи на высококонтрастных элементах, но, как правило, не надоедающие в большинстве сцен). Oculus отказался делиться официальным полем обзора Quest 2, но сказал, что он эквивалентен оригинальному Quest (то есть достаточно, чтобы быть захватывающим, но всё равно хотелось бы побольше). «Золотая середина» или четкость линзы примерно такая же, как и в оригинальном Quest.

 

Объективы и дисплей Quest 2 настроены хорошо. Хроматическая аберрация (цветовые искажения) и смазывание практически незаметны.

 

IPD

 

 

IPD Quest 2 можно физически регулировать в трех положениях: 58 мм, 63 мм и 68 мм. Вместо ползунка в нижней части гарнитуры, который позволяет регулировать IPD, глядя через линзы, для изменения IPD в Quest 2 вам нужно снять гарнитуру, взять обе линзы и переместить их в одно из других положений.

 

Из-за обозначенной регулировки IPD, даже если вы находитесь в пределах минимального и максимального диапазона, вы можете отклониться на 2,5 мм от «идеального» выравнивания линз (если вы попадете точно между доступными положениями). Можно сделать вывод, что если бы Oculus чувствовал, что отклонение до 2,5 мм от выравнивания было нормальным в середине диапазона, это также было бы нормально на концах диапазона — давая Quest 2 «максимальный рекомендуемый» диапазон IPD от 55,5 мм до 70,5 мм, что довольно близко к «максимальному рекомендуемому» диапазону оригинального Quest от 56 до 74 мм.

 

Звук

 

Quest 2, как и его предшественник, имеет скрытые встроенные динамики, которые позволяют звуку исходить из оголовья. Несмотря на то, что отверстия динамиков расположены немного ближе, они все еще далеки от центра уха, что делает их не особо хорошими для точного пространственного звука.

 

По качеству звука и громкости динамики Quest 2 кажутся вполне соответствующими Quest. Это означает, что звук вполне приемлемый, но он далек от качества, которое можно было бы услышать у Index или даже оригинального Rift CV1.

 

Многим играм прекрасно подойдет встроенный звук Quest 2, но для игр с особенно хорошими звуковыми технологиями и дизайном есть шанс упустить массу дополнительного погружения без лучшего звукового решения.

 

Дизайн и эргономика

 

 

Дизайн Quest 2 принципиально не отличается от своего предшественника, но имеет ряд усовершенствований. По размеру и весу он немного меньше и немного легче.

 

Quest 2 удается выглядеть немного менее выпуклым, хотя и немного менее премиальным из-за полностью пластиковой отделки по сравнению с тканевой отделкой оригинала.

 

Минимальные кнопки и расположение портов практически идентичны: регулировка громкости внизу, порт USB-C для зарядки и передачи данных слева рядом с аудиовходом 3,5 мм, а также кнопка питания и светодиодный индикатор питания справа.

 

Ремешок

 

 

Самое большое изменение в дизайне — ремешок на голову. В комплекте вы получите мягкий ремешок, который немного уступает жесткому ремешку оригинального Quest. Преимущество жестких ремней заключается в том, что они захватывают затылок и переносят вес с передней части головы за счет поддержки сверху и боковых ремней. Мягкие ремешки без какой-либо конструкции не могут справиться с этим почти так же, потому что они могут реально поддерживать только переднюю часть гарнитуры с помощью верхнего ремня и не могут удерживать затылок. При этом можно обнаружить, что на лоб давление больше, чем хотелось бы.

 

Oculus, наконец, предлагает эргономичные аксессуары от стороннего производителя, в том числе ремешки Elite Strap (50 долларов) и Elite Battery Strap (80 долларов) , оба из которых жесткие и специально разработаны с учетом противовеса.

 

 

Хорошая новость заключается в том, что дизайн Elite Strap превосходен -это, пожалуй, лучший головной ремень для Oculus на сегодняшний день — что заставляет пожелать того, чтобы разработчики просто включали его в комплект по умолчанию. Кажется довольно очевидным, что отказ от этого был в значительной степени вопросом экономии.

 

Fit Pack

 

Помимо опций Elite Strap, Oculus также будет продавать Fit Pack (40 долларов), который будет включать блокаторы света, которые подходят для линз (чтобы скрыть любой свет, исходящий от носа), а также две разных прокладки для более широкого или узкого типов лица. Входящая в комплект лицевая накладка многим может не подойти, что приведёт к утечке света. Замечательно, что эти аксессуары будут доступны, поэтому более широкий круг людей может найти для себя эргономичное решение, которое им подходит.

 

Quest 2 также поставляется с прокладкой для очков, которая удерживает линзы немного дальше от ваших глаз, чтобы между ними оставалось место для очков. Лицевая панель немного меньше по ширине оригинального Quest, поэтому особенно широкие оправы могут быть проблематичными при использовании гарнитуры.

 

Контроллеры

 

 

На первый взгляд, контроллеры Quest 2 могут не сильно отличаться от оригинальных контроллеров Quest, но на самом деле они подверглись значительному эргономичному изменению — или, возможно, эргономичному возврату. «Новый» дизайн контроллера очень близок к сенсорным контроллерам оригинальной гарнитуры Rift CV1. И это здорово, потому что они, возможно, обладали лучшей эргономикой среди всех контроллеров виртуальной реальности на сегодняшний день.

 

 

По сравнению с контроллерами Quest, контроллеры Quest 2 больше и имеют гораздо большую смещенную «грань», которая обеспечивает естественную область для отдыха большого пальца, не кладя его на кнопку. Форма рукояти, кажется, тоже вписывается в руку немного более целенаправленно. Контроллеры Quest 2 на самом деле немного больше, чем оригинальные контроллеры Rift CV1. Для кого-то этот факт будет явным улучшением, а кому-то покажется шагом назад.

 

 

Тактильные ощущения у Quest 2 заметно мощнее, чем у его предшественников. Ещё не известно, способны ли они на некоторые из продвинутых тактильных эффектов, наблюдаемых на контроллерах Rift CV1, однако есть все основания ожидать узнать больше об этом в ближайшее время.

 

По словам Oculus, контроллеры Quest 2 теперь более энергоэффективны и служат в четыре раза дольше, чем оригинальные контроллеры Quest. К сожалению, Oculus подтвердил, что контроллеры Quest 2 несовместимы с Quest или Rift S.

 

Регулировка IPD

 

Quest 2 имеет настройку IPD, даже если ее можно перемещать только между тремя дискретными настройками (58 мм, 63 мм и 68 мм). Однако такой подход немного сбивает с толку. Вместо ползунка в нижней части гарнитуры, который позволяет смотреть на изображение при настройке IPD, в Quest 2 нужно снять гарнитуру, взять линзы, переместить их в одно из нескольких положений, а затем снова надеть гарнитуру.

 

Различные настройки просто помечены как 1, 2 и 3 — и, по-видимому, нет никаких указаний для пользователя о том, какую позицию им следует выбрать. Необходимость снять гарнитуру, изменить положение объектива, а затем снова надеть ее означает, что пользователь не может смотреть на изображение во время его настройки, а это значительно затрудняет настройку визуально. И даже если вы энтузиаст виртуальной реальности и действительно знаете свое собственное межзрачковое расстояние, вы должны помнить, какая пронумерованная настройка соответствует какому измерению.

 

Отслеживание

 

 

Как и его предшественник, Quest 2 использует четыре камеры для отслеживания inside-out, отслеживания контроллера и отслеживания рук.

 

Oculus сообщает, что Quest 2 использует те же ИК-датчики (такое же разрешение, та же частота обновления и т. д.), но они «немного» лучше работают при слабом освещении.

 

Таким образом, неудивительно, что Quest 2, похоже, отслеживает так же хорошо, как и оригинальный Quest (который со временем улучшился). Это означает, что в гарнитуре виртуальной реальности он обеспечивает лучшее отслеживание как по производительности, так и по охвату слежения за контроллером.

 

В целом это не самая точная система отслеживания — и у нее все еще есть некоторые слепые зоны, основанные на том, что могут видеть камеры, — но ее более чем достаточно для подавляющего большинства игр.

 

И хотя отслеживание наизнанку часто может иметь различное качество в зависимости от условий окружающей среды (свет, движущиеся объекты и т. д.), отслеживание Quest 2 остается удивительно надежным даже в особенно сложных сценариях, таких как потолочный вентилятор, праздничные огни и распашные жалюзи.

 

Отслеживание рук без контроллера также доступно в Quest 2, но оно не такое точное, как отслеживание контроллера. Кажется, что оно работает так же хорошо, как отслеживание рук в оригинальном Quest, хотя Oculus заявляет, что они ожидают, что со временем могут быть внесены некоторые дополнительные улучшения благодаря повышенной мощности Quest 2.

 

Опыт

 

 

Опыт Quest 2 — это вершина того, что Oculus оттачивал более года над оригинальным Quest. Благодаря настройке сквозных границ и почти мгновенному выходу из спящего режима это, несомненно, самый простой способ перейти в виртуальную реальность в масштабе комнаты.

 

За время существования Quest компания Oculus значительно обновила и упростила работу с программным обеспечением. Теперь, когда Facebook более глубоко вплетен в основную операционную систему Quest, пользователю необходимо войти в Quest 2 с учетной записью Facebook.

 

Системный интерфейс стал намного быстрее, чем был вначале. Системное меню теперь появляется внутри игр, а не выводит вас из них. Есть множество новых «домашних» сред на выбор, в том числе возможность установить сквозное представление в качестве «фона». Эта последняя часть действительно хороша по двум причинам: 1) вы всегда можете видеть свои контроллеры, чтобы подобрать их, а не слепо искать, и 2) переход в виртуальную реальность и выход из нее гораздо менее резок, поскольку у вас все еще есть представление о реальном мире вокруг вас, даже когда вы впервые надеваете гарнитуру.

 

Одно из самых больших улучшений, которое Quest 2 получает с момента релиза — отслеживание рук. Хотя до сих пор нет игр с обязательным отслеживанием рук, действительно приятно иметь возможность управлять всей системой меню Quest 2 без необходимости каждый раз брать в руки контроллеры. Иногда хочется просто зайти и быстро что-нибудь проверить; возможность сделать это, не беря в руки контроллеры, делает гарнитуру намного более доступной.

 

В качестве очевидной (и удобной) опции в Quest 2 теперь есть голосовые команды, которые действительно очень удобны. Если дважды нажать кнопку Oculus, вам будет предложено ввести команду. Гарнитура может понимать многие основные действия, такие как «поиск Beat Saber» или «запуск Phantom: Covert Ops». Он также сообщит вам, который час, сколько заряда батареи осталось, или выполнит поиск в Google через браузер Oculus.

 

Говоря о браузере, его довольно приятно использовать благодаря улучшениям функций и дисплею с более высоким разрешением, что позволяет видеть больше объектов веб-сайта. Использование контроллеров (или особенно рук) для навигации по браузеру все еще немного медленно (и нет базовой функции копирования + вставки или функции «Сохранить ссылку как»), но теперь вы можете, по крайней мере, использовать голосовой ввод на клавиатуре, чтобы диктовать поиск Google быстрее, чем печатать.

 

Игры

 

Любопытно, что подборка контента Quest 2 очень похожа на то, что произошло с Quest. Гарнитура изначально выпускалась без какого-либо «убийственного приложения», которое можно было бы запускать вместе с ней; большую часть лучшего контента составляли игры, перенесенные с других платформ.

 

Quest 2 находится в той же ситуации.

 

Тем не менее, если Quest 2 — ваша первая гарнитура для виртуальной реальности, у вас будет много хороших игр. Библиотека Quest недавно перевалила за 200 тайтлов, и в первый же день вы сможете сыграть в кучу любимых VR-игр, таких как  Beat SaberMoss , I Expect You to Die! Superhot VR , Pistol Whip , Job Simulator , Vader Immortal , Onward и многое другое. Но для тех, кто не новичок в виртуальной реальности, все эти названия не вызывают никакого интереса.

 

Тем не менее, Oculus подтвердил, что на горизонте есть захватывающий контент, но большая его часть будет доступна только после запуска Quest 2.

 

Некоторые из игр, которые многие с нетерпением ждут в Quest 2, — это предстоящие игры  Assassin’s Creed и  Splinter Cell  VR,  The Climb 2 , Jurassic World Aftermath,  Myst,  обновление Pistol Whip « 2089» и Warhammer 40,000: Battle Sister. Но, увы, в день запуска их не будет.

 

Oculus Link

 

Oculus Link Outline

 

С помощью Oculus Link вы можете подключить Quest 2 к ПК с поддержкой виртуальной реальности и использовать его как Rift. Это означает, что вы можете играть в игры из библиотеки Oculus для ПК или играть из других библиотек VR, таких как SteamVR. Это делает Quest 2 очень универсальной гарнитурой, однако есть несколько «но».

 

USB-кабеля, входящего в комплект Quest 2, на самом деле недостаточно для Link, поэтому вам придется покупать отдельный.

 

Oculus еще не оптимизировал Link для Quest 2, но опять же его предстоящее прекращение производства всей линейки продуктов Rift показывает, что они больше не проявляют особого интереса к виртуальной реальности для ПК.

 

Прямо сейчас опыт Link не сильно отличается от того, что вы получили бы с оригинальным Quest. В настоящее время Quest 2 с Link по-прежнему работает на частоте 72 Гц, а не 90 Гц, и его кодирование видео не было оптимизировано для разрешения Quest 2. Oculus заявляет, что планирует выпустить эти обновления «вскоре» после выпуска гарнитуры.

 

Опыт работы с Link явно хорош, но если Oculus теперь предлагает Quest как свою автономную гарнитуру, так и гарнитуру VR для ПК, ему придется более чем хорошо работать с Link.

 

Резюме

 

Хотя потребуется больше времени, чтобы полностью раскрыть истинный потенциал с помощью различных обновлений программного обеспечения после запуска, Quest 2 — лучшая автономная гарнитура, которую вы можете купить, и, что удивительно, самая доступная в своем классе по цене 300 долларов. Вам нужно будет потратить еще 50 долларов на Elite Strap, чтобы получить лучшую версию Quest 2, но в остальном это улучшение по сравнению с оригинальным Quest почти во всех отношениях: больше мощности, более высокое разрешение, лучшая частота обновления, улучшенные контроллеры. В нем нет ничего нового, но его однозначно можно назвать лучшей версией Quest.

 

Источник

 

Другие новости по теме «Facebook Connect» и «Oculus Quest 2»:

 

Анонсы VR-игр на Facebook Connect

 

Первые умные очки Facebook появятся в 2021 году

 

Oculus Quest получит обновление Link и трансляции на ПК, а также функцию Move

 

Logitech G представляет линейку аудиогарнитур для Oculus Quest 2

 

«Infinite Office»: Quest 2 получает клавиатуру Logitech и настраиваемую сквозную передачу

 

Сравнение дисплеев Oculus Quest 2, Rift S и Quest

 

Как воспроизводить VR-игры для ПК на Oculus Quest 2