Исследователи Microsoft демонстрируют VR-контроллер «X-Rings», с помощью которого можно почувствовать форму и размер различных виртуальных объектов.
Исследовательская группа из Microsoft Research представила на специализированной конференции VR-контроллер, который реагирует на силы прикосновения и захвата в виртуальной реальности. Контроллер под названием «X-Rings» должен уметь моделировать различные объекты и их физическое поведение.
X-Rings имеет четыре подвижных кольца с несколькими отдельными звеньями, вокруг которых размещаются пальцы. Большой палец сверху. Каждое кольцо управляется отдельным двигателем и может изменять свой диаметр от 5,7 до 7,7 сантиметра.
Сжимающая сила, приложенная к кольцам, измеряется током внутри двигателя. Отдельные звенья выдерживают до 15 Ньютонов. Виртуальные объекты должны быть физически правильно представлены с помощью крестообразных колец. Если вы сжимаете воздушный шар, соответствующая деформация отображается в зависимости от приложенной силы, и вы чувствуете противодавление, пока он не лопнет.
Подобно контроллерам Valve Index, петля на тыльной стороне руки удерживает X-Rings. Это позволяет пользователям: открыть руку внутри и свободно двигать пальцами. Емкостные сенсорные датчики на поверхности регистрируют, когда рука сжимает или раскрывается. Таким образом, рука в виртуальной реальности в приложении всегда анимирована в соответствии с реальным движением.
Адаптация к различным объектам должна происходить менее чем за 100 миллисекунд. Это не должно создавать заметной задержки между просмотром и прикосновением к объекту и соответствующим ощущением.
За исключением винтов и гаек, все части контроллера поставляются с 3D-принтера. Чтобы оценить реальное влияние на пользователей, исследовательская группа провела небольшое исследование.
Участники рассматривали шесть разных объектов бок о бок в виртуальной реальности. Затем они схватили контроллер X-Rings и описали, каким предметом он является. По данным исследовательской группы, примерно в 80% случаев испытуемым удавалось правильно сопоставить объект, смоделированный X-Rings, с видимым объектом.
Любопытно, что исследователи из Microsoft довольно часто представляют виртуальные тактильные проекты, такие как X-Rings. Совсем недавно, например, Microsoft и корейский институт представили штатный контроллер Gamesbond, который может моделировать непрерывный объект между двумя независимо отслеживаемыми контроллерами VR.
Осенью 2020 года Microsoft вместе с другими исследовательскими учреждениями продемонстрировала PIVOT, контроллер XR, который носится на запястье и имитирует тактильные ощущения, такие как напряжение или давление. Есть и другие примеры Microsoft, такие как Torc, но ни один из них пока не вышел на рынок.