Microsoft и KAIST демонстрируют новый тактильный VR-контроллер

Microsoft и Корейский передовой институт науки и технологий (KAIST) демонстрируют новый контроллер виртуальной реальности, который может имитировать более крупные непрерывные виртуальные объекты.

 

Исследователи называют систему контроллеров «Gamesbond», в которой непрерывный объект может быть смоделирован между двумя независимо отслеживаемыми контроллерами виртуальной реальности. Контроллеры считываются через дополнительные устройства отслеживания, такие как Vive Tracker , Tundra Tracker или Manus Tracker. Для Gamesbond использовались трекеры Vive.

 

В штанги встроено множество моторов, ротаторов и сгибателей. | Картина:

Двигатели и суставы для вращения, разгибания и сгибания встроены в стержни Gamesbond. | Изображение: KAIST

 

В контроллерах VR имеется множество двигателей и суставов, которые при синхронном взаимодействии предназначены для имитации правдоподобного тактильного ощущения, соответствующего физическим характеристикам виртуальных объектов, с которыми взаимодействует владелец очков VR. Ручки контроллеров могут становиться длиннее и короче, вращаться и сгибаться во всех направлениях.

 

Ручки Gamesbond можно перемещать во всех направлениях. Вместе они должны быть в состоянии визуализировать большие виртуальные объекты, удерживаемые обеими руками, так, чтобы они выглядели правдоподобно. | Изображение: KA

Ручки Gamesbond можно перемещать во всех направлениях. Вместе они должны быть в состоянии визуализировать большие виртуальные объекты, удерживаемые обеими руками, так, чтобы они выглядели правдоподобно. | Изображение: KAIST

 

Скакалка или отбойный молоток

 

Благодаря синхронной адаптации двух ручек контроллера виртуальный объект должен ощущаться так, как если бы он создавался между двумя контроллерами VR, то есть удерживался обеими руками — если визуальный стимул в очках соответствует ощущениям в одно и то же время.

 

 

По словам исследователей, Gamesbond может достоверно моделировать асинхронные объекты, такие как удочка, а также синхронно используемые объекты, такие как скакалка или даже отбойный молоток. Контроллеры Gamesbond также должны иметь возможность реалистично отображать ощущение ломающегося объекта в ваших руках, например, гибкой ветки. Конечно, на каждом контроллере можно моделировать только один объект тактильно, и переключение между двумя типами моделирования происходит плавно.

 

 

Тактильное ощущение улучшает степень реальности и погружения

 

В первом тесте с участием двенадцати человек исследователи сравнили восприятие пользователем контроллера с тактильными ощущениями и без них, а также с мягкими, жесткими и динамическими виртуальными объектами.

 

Во всех областях контроллеры Gamesbond смогли значительно улучшить воспринимаемую степень реальности, погружения и удовольствия от виртуальной реальности. Тактильные эффекты значительно улучшили оценку пользователя во всех трех областях. Двенадцать испытателей особенно хорошо оценили тактильное моделирование для довольно мягких, податливых объектов.

 

Gamesbond особенно хорош при моделировании мягких, податливых и динамичных объектов, таких как веревка. | Картина:

Gamesbond особенно хорош при моделировании мягких, податливых и динамичных объектов, таких как веревка. | Изображение: KAIST

 

Источник