Контроллеры виртуальной реальности текущего поколения достаточно ограничены, чтобы позволить пользователям «чувствовать» виртуальные объекты. Теперь исследователи из Сколково предлагают сделать большой шаг вперед под названием TouchVR — аксессуар, который создает прямое воздействие на ладонь и виброактивную обратную связь с пальцами, позволяя пользователям чувствовать вес, текстуру, мягкость и скольжение VR-объектов.

 

Каждый носимый TouchVR выглядит как основа перчатки Iron Man : круглый генератор силы DeltaTouch 3D, центрированный на ладони, плюс вибрационные двигатели, прикрепленные на липучках к пальцам. Оснащенный таким образом, пользователь может чувствовать приложенную силу и скользящие движения в ладони в сочетании с вибрациями, которые бегут от ладони к кончикам пальцев для имитации текстур объекта. Нет необходимости держать другой контроллер, так как руки отслеживаются  датчиком движения Leap Motion и системой HTC Vive Pro.

 

Исследователи используют несколько VR-приложений на базе Unity для демонстрации возможностей TouchVR, в том числе виртуального паука, движущегося по ладони владельца, прыгающего футбольного мяча и пульсирующего яйца дракона. Другие ранние демонстрации позволяют пользователям управлять виртуальным роботом с помощью тактильной обратной связи или погрузиться в трехмерную коллекцию потоковых строк кода в стиле Матрицы.

 

Имитация ощущения прикосновения без принуждения пользователей к восприятию рукоятки, подобной рукояти меча, была целью разработчиков VR на протяжении многих лет, и было предложено множество различных подходов. Ultrahaptics, к примеру, передает ощущения вибрации по воздуху вашим пальцам, в то время как всевозможные тактильные повязки не показали внушительных результатов во время предварительных тестов. Решение TouchVR значительно меньше и проще, чем перчатки Haptx  и контроллеры Microsoft для захвата  и TORC, хотя здесь внимание, по-видимому, меньше на точности ввода пальца, чем на тактильных ощущениях от взаимодействия с объектами.

 

В будущем у исследователей появятся дополнительные идеи о том, как расширить функциональность TouchVR, включая добавление элемента Пельтье для создания тепловой обратной связи и внедрение интерфейса в медицинские системы для использования в реабилитации и симуляции. Неясно, когда или вообще станет ли аксессуар доступным для потребителей, но TouchVR будет демонстрироваться на Siggraph Asia в Брисбене, Австралия, с 17 по 20 ноября.