Лидирующий исследовательский центр (ЛИЦ) СамГМУ разрабатывает платформу виртуальной и дополненной реальности, позволяющую значительно сократить время на разработку пилотных проектов и повысить скорость внедрения проектов в промышленных предприятиях. Благодаря этой системе снизится порог вхождения специалистов разного уровня в процесс создания VR/AR контента.
Платформа ЛИЦ – это платформенная технология виртуальной и дополненной реальности, состоящая из нескольких слоев, которая предназначена для сбора, валидации и обработки информации. В программе деятельности ЛИЦ предусмотрено наличие нескольких конструкторов виртуальных сред с типовым набором объектов и сценариев, которые упростят процесс создания VR/AR контента, позволят формировать иммерсивные среды не только профессиональным разработчикам программного обеспечения, но и психологам и физиологам, специалистам по промышленной безопасности, педагогам.
Ключевые направления работы с Платформой:
— разработка инновационных продуктов и методов реабилитации пациентов,
— разработка методов и подходов по обучению персонала на производстве с применением технологии VR,
— разработка систем управления предприятием с применением AR технологии.
Уникальность данного продукта в возможности быстрой разработки контента, большие объемы которого доступны любому пользователю в библиотеке, а также наличие конструктора виртуальной реальности с функционалом, помогающим создавать хорошо проработанные сцены.
Создаваемые конструкторы, библиотеки объектов и сценариев, методические рекомендации по совершенствованию пользовательского опыта, а также разрабатываемые исследовательские и диагностические методики позволяют упростить процесс разработки VR-контента, повышают скорость внедрения проектов в корпорациях и промышленных предприятиях, что создает благоприятные условия для достижения положительного социального и экономического эффекта.
Исследователи смогут получать множество данных и обрабатывать их под свои нужды. Разработчики же на Платформе смогут находить заказчиков, предлагать свои услуги и получать определенные задачи от рынка, формировать рабочие команды под определенный проект или вливаться в уже существующие.
На данном этапе реализованы системные модули: модуль «Озеро данных», модуль «информационная система» и модуль «Биллинг». Кроме того, Платформа предоставляет разработчикам методические рекомендации, техническую поддержку, модерацию создаваемого контента, а также вовлечение в этот процесс участников сообщества путем реализации плана мероприятий по продвижению.
На кого рассчитана Платформа:
Платформа разрабатывается в рамках реализации программы деятельности Лидирующего исследовательского центра, реализующего дорожную карту по «сквозной» цифровой технологии «Технологии виртуальной и дополненной реальности» при финансовой поддержке Минкомсвязи России и АО «РВК» (Договор о предоставлении гранта №003/20 от 17.03.2020 г., идентификатор соглашения о предоставлении субсидии — 0000000007119Р190002).
____________________________________________________
Справка о компании:
СамГМУ в 2019 году был присвоен статус ЛИДИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА (ЛИЦ) цифровой экономики в области технологии виртуальной и дополненной реальности. ЛИЦ является разработчиком продуктов и сервисов в рамках сквозных технологий НТИ. Имеет собственное производство с полным циклом реализации инновационных продуктов от конструкторской документации до воплощения. Уже создано более 50 проектов с инновационными технологиями, которые успешно внедряются в ЛПУ. Основные продукты ЛИЦ – аппаратно-программные комплексы для восстановления мелкой моторики, для социально-бытовой реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, для диагностики и реабилитации пространственного и речевого слуха на основе виртуальной реальности, а также «VR-тренажер для проведения психологического тестирования в области охраны труда и управления профессиональными рисками» и аппаратно-программный комплекс психофизиологической диагностики. Приоритетное направление работы – создание Платформы для развития продуктов с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.