VR следующего поколения: Apple и Valve сотрудничают?

Новое поколение очков виртуальной реальности стартует в 2022 году. Ходят слухи о том, что Apple и Valve активно работают в этом направлении.

 

По крайней мере, так думает технический ютубер Брэд Линч, который тратит много времени на онлайн-исследования и регулярно подпитывает свою аудиторию теориями о VR следующего поколения и Valve Deckard: новая гарнитура VR от Valve, которая в настоящее время должна быть в разработке.

 

Поскольку в его видео факты и предположения часто идут рука об руку, к ним следует относиться с осторожностью. Теории интересны прежде всего потому, что они показывают интересные отношения. Следует только иметь в виду, что выводы, сделанные из этого, не являются обязательными и неоспоримыми.

 

 

Проект «Vader»

 

В своем получасовом видео Линч идет далеко и начинает говорить о проекте VR-очков Vader, которые, как говорят, находились в разработке в период с 2016 по 2018 год и, по словам Линча, были попыткой Valve создать абсолютно высококачественные VR-очки.

 

Valve хотела установить микродисплеи OLED с высоким разрешением от американского производителя eMagin, но, по словам Линча, их серийное производство было настолько дорогим, что одна гарнитура VR стоила бы 5000 долларов. Микродисплеи OLED считаются дисплеями виртуальной реальности будущего.

 

Линч предполагает, что eMagin и Valve тесно сотрудничали для Вейдера, но из-за дорогого производства из партнерства ничего не вышло. По словам Линча, прототип был разрушен, но многие элементы и результаты проекта были включены в Valve Index, запущенный в 2019 году.

 

Valve выводит SteamVR на Mac

 

В 2017 году eMagin объявила о другом значительном партнерстве в пресс-релизе, но, как и в прошлом году, не назвав партнера. Линч предполагает, что это была Apple.

 

Год спустя eMagin подтвердила в документе фондовой биржи, что ведет переговоры о продаже акций Valve и Apple. Очевидно, обе компании проявили интерес к высокопроизводительным дисплеям eMagin.

 

Apple_VR_Glasses_Sketch_The_Information

В 2017 году Apple представила новую версию графического интерфейса Metal на конференции разработчиков WWDC, которая поддерживает виртуальную реальность и делает MacOS совместимой со SteamVR. Valve и Apple в течение года тесно работали вместе над интеграцией. Apple даже показала на сцене демонстрацию с HTC Vive. Итак, две компании давно и хорошо знают друг друга.

 

Слухи нарастают

 

Позже Valve инвестировала значительные суммы в оптику ImagineOptix. Компания разрабатывает линзы, которые можно использовать для регулировки остроты зрения, устраняя необходимость в очках или контактных линзах при ношении очков виртуальной реальности. По словам Линча, инвестиции должны гарантировать, что ImagineOptix сможет производить VR-очки нового поколения для Valve.

 

В 2019 году Apple открыла большой офис в Сиэтле недалеко от штаб-квартиры Valve для работы над программным и аппаратным обеспечением, и в том же году тайваньский новостной портал Digitimes сообщил, что Apple работает с Valve над очками смешанной реальности.

 

Два неравных партнера

 

С 2021 года ходят слухи о неизбежном выпуске гарнитуры Apple. Линч предполагает, что Apple также купила ImagineOptix для создания линз с регулируемой остротой зрения.

 

Valve Index: первые впечатления покупателей

Однако, предыдущее сотрудничество и интерес к одной и той же технологии не означает, что Apple и Valve действительно работают вместе. Линч не предоставляет никаких конкретных доказательств текущего сотрудничества. Вместо этого он утверждает, что обе компании получат большую выгоду от совместной работы.

 

Что от этого получают Apple и Valve?

 

Согласно последним сообщениям, очки смешанной реальности Apple основаны на чипе M1 и ориентированы на игры. Линч предполагает, что для этой цели Apple могла бы состыковаться со SteamVR.

 

С Valve Deckard у компании Габена точно такая же цель: сделать SteamVR мобильным, пусть даже на базе чипа x86. Вклад Valve может заключаться в том, чтобы сделать чип M1 совместимым со SteamVR.

 

В то время как Apple могла бы таким образом обеспечить высококачественные VR-игры для нового устройства, Valve нашла бы другую платформу продаж Steam и, с помощью влияния Apple на рынке оборудования, могла бы получить выгоду от более низких цен на компоненты Deckard, например, в области дорогих OLED-дисплеев.

 

Эти выводы не являются фундаментальными. Apple не должна допускать наличие сторонних магазинов приложений на собственном оборудовании. При этом сложно представить, что Apple продает геймерам устройство стоимостью в несколько тысяч долларов — с поддержкой SteamVR или без.

 

В любом случае четкой последовательной стратегии нет. Это может измениться, когда Apple и Valve наконец представят факты своей совместной работы.

 

 

Источник