SteamVR — это платформа виртуальной реальности на базе ПК от Valve, поддерживающая Windows и Linux. Владельцы Mac могут продолжать использовать последние версии SteamVR, установив Windows в качестве дополнительной ОС .
Конкурентная платформа Facebook Oculus Rift не поддерживала Mac с ранних разработок, предшествовавших Rift. В 2016 году основатель Palmer Luckey заявил, что это связано с отсутствием у Apple приоритета в мощности графических процессоров.
Поддержка macOS была объявлена самой Apple во время ежегодной конференции разработчиков в 2017 году. Крейг Федериги, который отчитывается непосредственно перед Тимом Куком, рассказал о поддержке с волнением — VR станет демонстрацией нового стремления Apple к высокопроизводительной графике.
В то время Apple выпустила обновления для Metal, его эквивалента Vulkan / DX12, чтобы сделать его пригодным для высокопроизводительного рендеринга VR с низкой задержкой, в том числе с помощью внешних графических процессоров на MacBook.
Компания даже работала с Unity и Unreal Engine, чтобы сделать это доступным для всех разработчиков.
Позже на конференции сотрудники ILM показали демо-версию виртуальной реальности на macOS — сцена Star Wars, работающая на Unreal Engine.
В сентябре 2018 года Apple добавила поддержку HTC Vive Pro, в том числе предоставив разработчикам доступ к встроенным стереокамерам, предположительно для разработки AR.
Менее чем через два года Valve объявляет о прекращении поддержки macOS. Похоже, Apple еще не сделала заявления по этому поводу, но некоторые сотрудники, которые работали над поддержкой Metal в VR, дали кое-какие разъяснения.
По данным обзора оборудования Valve , чуть менее 4% пользователей Steam используют macOS, а более 95% используют Windows от Microsoft. Учитывая, что чуть более 1% владеют гарнитурой VR, легко понять, насколько вероятна была ниша виртуальной реальности в MacOS.
Valve заявляет, что теперь «сосредоточится на Windows и Linux». Несмотря на то, что Linux еще менее популярен, чем macOS, разработчики предпочитают именно эту ОС, которая требуются для определенных продвинутых случаев использования на предприятиях и в правительствах.
Apple, как сообщается, работает над автономной гарнитурой смешанной реальности, выход которой намечен на 2022 год. Компания может решить поддержать её в MacOS аналогично Oculus Link от Facebook.