Скриншот в документации разработчика Quest 2 показывает необъявленную опцию «Поддержка отслеживания тела».
Раздел конфигурации «Функции Quest» интеграции Oculus Unity позволяет разработчикам включать функции системного уровня, такие как отслеживание рук, системная клавиатура, системный экран-заставка и сквозные слои.
Вот как это выглядит в последней общедоступной версии интеграции Oculus Unity:
Теперь внимательно посмотрите на скриншот того же интерфейса на странице документации Quest 2 Tracked Keyboard SDK «Getting Started» :
Красные контуры были добавлены самой компанией Meta. Ниже частоты отслеживания рук (Hand Tracking Frequency) и выше поддержки отслеживаемой клавиатуры (Tracked Keyboard Support) появилась новая опция под названием «Поддержка отслеживания тела» (Body Tracking Support). Эта функция не анонсировалась и не упоминалась ранее нигде.
Мета отказалась комментировать планы на будущее.
Итак, что именно это может означать?
Гарнитуры Quest оснащены четырьмя широкоугольными камерами с оттенками серого. Две находятся в верхних углах спереди, обращены вверх и в стороны — они практически никогда не видят вашего тела. А вот нижние две камеры смотрят чуть вниз. Если вы смотрите вперед, эти камеры обычно могут видеть ваши руки, а если вы сидите или смотрите вниз, они могут даже увидеть часть вашего тела.
В настоящее время единственными частями тела, отслеживаемыми Quest 2, являются ваша голова и руки, включая пальцы. Отслеживание рук было добавлено в качестве обновления программного обеспечения в конце 2019 года (в целом для Quest). Возможно, Meta планирует расширить эту систему в будущем обновлении, чтобы включить ваши руки, туловище или, возможно, даже ноги.
Однако отслеживание тела с помощью гарнитуры будет гораздо менее надежным, чем внешние системы, такие как трекеры. Ваш торс не будет виден, если вы посмотрите вверх, и даже если вы посмотрите вниз для многих форм тела, ноги будут закрыты.
Также возможно, что этот параметр поддержки отслеживания тела не предназначен для Quest 2. Meta планирует запустить Project Cambria в этом году, линейку продуктов более высокого уровня с усовершенствованными датчиками для отслеживания глаз и лица.
Еще в октябре, когда считалось, что Cambria называется Quest Pro, в прошивке операционной системы Oculus было обнаружено видео, на котором пользователь стоит перед зеркалом, а аватар повторяет движения его тела. Поскольку подтверждено, что Cambria имеет сквозную передачу цвета с более высоким разрешением, возможно, она сможет обнаруживать зеркала реального мира и использовать их для отслеживания тела таким образом.
Подразделение Meta Reality Labs производит не только гарнитуры, но и линейку устройств для видеозвонков под названием Portal. У каждого портала есть широкоугольная камера с высоким разрешением, которая потенциально может подойти для отслеживания тела.
Порталы уже могут отслеживать человеческие головы — они делают это, чтобы обрезать кадр по людям в сцене, а также накладывать визуальные эффекты. Но неясно, достаточно ли мощны встроенные процессоры для отслеживания нескольких частей тела. Новый технический директор Meta Эндрю Босворт также поставил под сомнение то, что это произойдет в ближайшее время, заявив в прошлом году в Instagram, что совпадение между владельцами Quest и владельцами Portal в настоящее время слишком мало.