Sony показывает захватывающие прототипы PSVR 2

На семилетнем пути к финальной версии Playstation VR 2 было создано множество удивительных прототипов очков и контроллеров виртуальной реальности.

 

Еще до выпуска первой Playstation VR в 2016 году инженеры Sony работали над преемником. Путь к выпуску PSVR 2 22 февраля 2023 года был усеян множеством очень интересных прототипов, о которых Sony сейчас рассказывает. Некоторые варианты трекинга и контроллера просочились ранее в виде патентов.

 

Некоторые из современных функций стали проблемой на удивление рано. Команды уже думали об отслеживании взгляда, тактильной обратной связи гарнитуры и системе с одним кабелем на этапе концепции, сообщает Ясуо Такахаши из Sony Interactive Entertainment в блоге Playstation.

 

PSVR 2: массивные прототипы, современные функции

 

При создании первых двух прототипов, каждый с внешней камерой, конструкторы думали о более современном трекинге. По словам Такахаши, с самого начала также рассматривалось широко распространенное сегодня отслеживание inside-out. Первые прототипы для тестирования внутренних камер слежения все еще имели громоздкую металлическую рамку (оценочную плату) поверх гарнитуры.

 

Прототип с металлической сеткой для камер слежения напоминает металлические рога оленя.

«Оценочная плата» над этими очками виртуальной реальности подключена к фронтальным камерам

 

Другие прототипы на цельнометаллических креплениях позволяли использовать разные ракурсы камеры. Разработчики также тестировали прозрачные корпуса или корпуса с боковыми отверстиями. С помощью последнего Sony смогла проверить расстояние между глазами и линзами.

 

Тщательные эксперименты, кажется, окупились, особенно когда дело дошло до дизайна очень эргономичного контроллера.

 

«Мы тесно сотрудничали с командой в Европе, чтобы обеспечить тестирование контроллера как можно большим количеством людей», — говорит Такахаши.

 

В первом прототипе даже был шарик слежения, подобный тем, которые использовались в старых контроллерах Move, совместимых с первым PSVR 1. Однако эта модель использовалась только для проверки тактильной обратной связи и распознавания касаний пальцев.

 

 

Так появилась сферическая форма контроллера PSVR2

 

Необычная сферическая форма колец отслеживания возникла из-за необходимости разместить светодиоды для камер на видном месте, а также обеспечить удобство использования всех запланированных функций.

 

Во-первых, дизайнеры создали боковые направляющие кольца, напоминающие контроллеры Valve Index. Однако со всеми встроенными функциями рукоятка оказалась слишком толстой и неудобной.

 

Прототип двух контроллеров для PSVR2, напоминающий контроллеры Valve Index.

Этот прототип контроллера PSVR 2 со всеми его функциями был все еще слишком толстым и неудобным для удержания

 

«Наша цель состояла в том, чтобы сбалансировать вес и центр тяжести, чтобы контроллер было легче захватывать и удерживать во время длительных игровых сессий, — говорит Такахаши, — нам пришлось радикально изменить внутреннюю структуру». Полное интервью с дополнительными фотографиями и интересными сведениями о разработке Playstation VR 2 можно найти в блоге Playstation.

 

Источник