Oculus Link: как добиться наилучшего качества и производительности в Quest 2

Oculus Link вышел из стадии бета-тестирования, но для достижения наилучшего качества и производительности по-прежнему требуется правильная настройка и некоторые доработки.

 

USB 3.0 — жизненно важен

 

Link будет работать через USB 2.0, но только с частотой обновления 72 Гц, и попытка увеличить битрейт приведет к заиканию. USB 2.0 также имеет более высокую задержку.

 

USB 3.0 открывает для Quest 2 режимы 80 Гц и 90 Гц и позволяет повысить битрейт для уменьшения артефактов сжатия. Насколько хорошо работает режим USB 3.0, зависит от вашей материнской платы и конкретного кабеля.

 

 

Facebook продает официальный 5-метровый кабель за 79 долларов. Это оптоволокно, что делает его тонким и легким, но вы можете найти гораздо более дешевые альтернативы сторонних производителей.

 

 

Чтобы убедиться, что вы находитесь в режиме USB 3, откройте вкладку «Устройства» (Devices) в приложении Oculus для ПК и щелкните свою гарнитуру. Вы должны увидеть зеленую галочку.

 

Если он отображается только как USB 2, попробуйте все порты USB 3.0 на вашем ПК. Также попробуйте перезагрузить компьютер и гарнитуру VR. Если ваша видеокарта имеет порт USB-C, используйте его. Если ни один из этих шагов не помог, вы можете приобрести и установить карту PCI-E USB, подобную этой.

 

Последние карты NVIDIA работают лучше всего

 

Для игр на ПК выбор между NVIDIA и AMD обычно сводится только к сравнению сырой производительности и цены. Для гарнитур ПК VR, которые используют DisplayPort или HDMI, это правило продолжает действовать в большинстве случаев.

 

При использовании Oculus Link ваш графический процессор не просто отправляет необработанные кадры. Поскольку у USB значительно меньшая пропускная способность, видеопоток сжимается с помощью видеокодера вашей видеокарты.

 

 

В 2018 году NVIDIA представила значительно улучшенный видеокодер в своих видеокартах Turing серии RTX 2000. Кодировщик в недавно выпущенных картах RTX 3000 Ampere практически идентичен.

 

Видеокодеры на старых картах NVIDIA и таких новых картах AMD, как серия RX 5000, имеют заметно худшее качество изображения, а также большую задержку. Пока ещё нет оценок видеокодеров для недавно выпущенной серии AMD RX 6000.

 

Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия драйвера независимо от вашей карты: драйверы NVIDIA   /  драйверы AMD

 

90 Гц — отличные ощущения, но в них сложно попасть

 

По умолчанию Oculus Link работает с частотой 72 Гц. В режиме USB 3 в Quest 2 вы можете увеличить это значение до 80 Гц или 90 Гц.

 

 

Более высокая частота обновления снижает задержку, делает отслеживание контроллера более плавным, делает виртуальный мир более качественным, снижает нагрузку на глаза и может даже уменьшить VR-болезнь. Но 90 Гц на 25% сложнее для рендеринга на вашем ПК.

 

Если конкретная игра заикается даже с пониженными настройками графики, вам следует попробовать уменьшить частоту обновления, но в противном случае лучше максимально поддерживать ее на уровне 90. О том, как запустить Oculus Quest 2 с частотой 90Гц через Oculus Link, читайте в статье.

 

Как улучшить визуальные эффекты

 

Есть 2 отдельные настройки, которые в первую очередь способствуют визуальному качеству ссылки: разрешение рендеринга и битрейт кодирования.

 

Разрешение рендеринга

 

Разрешение рендеринга — это, как и следовало ожидать, разрешение, с которым фактически работает ваш компьютер. Ограничением здесь является ваш процессор, графический процессор, оперативная память и другие характеристики, связанные с производительностью.

 

 

Вы можете установить его на той же панели, что и частоту обновления в приложении Oculus PC — нажмите Quest 2 и посмотрите на вкладке Устройства, чтобы найти его. Facebook рекомендует оставить его на автоматическом режиме.

 

Кодирование битрейта

 

Поскольку Link сжимает изображение для работы через USB, на визуальное качество также влияет битрейт этого видеопотока.

 

Вы можете вручную установить этот битрейт с помощью Oculus Debug Tool (ODT). Он находится в подпапке oculus-diagnostics в папке Support каталога программного обеспечения Oculus.

 

 

По умолчанию это выглядит так — C: \ Program Files \ Oculus \ Support \ oculus-diagnostics .

 

Установка значений ODT на «0» предполагает значение по умолчанию (хотя программа не сообщает вам, что это за значение по умолчанию на самом деле).

 

Ширина разрешения кодирования раньше была третьим основным параметром визуального качества Link, но с обновлением ПО v23 теперь устанавливается автоматически в зависимости от разрешения визуализации, поэтому оставьте значение 0 (по умолчанию).

 

Рекомендации по битрейту

 

Неясно, каков битрейт по умолчанию в настоящее время. Еще в мае консультационный технический директор Джон Кармак сообщил, что это«около 150 Mbps».

 

Увеличение битрейта повышает визуальное качество и уменьшает количество артефактов сжатия. Но это также увеличивает задержку и может вызвать заикание, если ваш графический процессор или гарнитура не «идут в ногу».

 

Инженеры Facebook говорят, что после 250 Мбит/с отдача уменьшается. Максимальное значение составляет 500 Мбит/с, но превышение 250 не рекомендуется.

 

Facebook планирует в будущем автоматически устанавливать битрейт кодирования.

 

Источник