Nvidia разрабатывает облегченную систему отслеживания взгляда в VR

Все  ведущие производители гарнитур виртуальной реальности согласны с тем,  что  отслеживание взгляда станет основополагающим  для следующего поколения оборудования виртуальной реальности, поскольку способность контролировать положение глаза в режиме реального времени позволяет компьютеру  оптимизировать рендеринг деталей и даже предлагать элементы управления без необходимости движения рук или головы. Но оборудование для отслеживания взгляда в настоящее время не является ни дешевым, ни маленьким, поэтому  исследователи в Nvidia  придумали  новое решение,  которое может позволить технологии стать более распространенной.

 

Новый трекер взгляда Nvidia использует возможность обычных светодиодов — их способность излучать и воспринимать свет — чтобы упростить процесс определения положения глаза относительно дисплея. Как и другие системы слежения за взглядом, система Nvidia использует кольцо инфракрасных светодиодов для проекции невидимого света в глаз, но здесь светодиоды также используются для чувствительного к цвету восприятия из того же места. Исследователи отмечают, что это обеспечивает наименьшее и самое дешевое из решений отслеживания взглядов, при этом сопоставляя точность и частоту дискретизации наиболее распространенных сегодня решений.

 

В одном прототипе Nvidia использует в общей сложности девять светодиодов на глаз, три из которых излучают ИК-свет, а шесть воспринимают свет, а второй прототип использует шесть светодиодов на глаз в качестве датчиков света и источников света. Поскольку светодиоды потребляют мало энергии и используют сравнительно простое аппаратное и программное обеспечение контроллера, они сокращают общую задержку, уменьшают количество камер, необходимых для гарнитуры, и устраняют необходимость в дополнительном блоке обработки изображений в конвейере гарнитуры.

 

Хотя решение Nvidia достаточно эффективно для работы с типичными приложениями VR, исследователи предупреждают, что оно может не подходить для чтения, неврологических приложений или психологических исследований. В то время как светодиодная система имеет «хорошую» среднюю угловую погрешность 0,7 градуса и среднюю угловую погрешность всего 1,1 градуса, альтернативы на основе камер могут давать результаты «очень высокой точности» с уровнями погрешности менее 0,5 градуса. Nvidia также отмечает, что начальная фаза калибровки «сравнительно длиннее» по сравнению с другими решениями, которые во многих случаях используют систему «смотрите здесь, здесь, здесь и здесь» для синхронизации с глазами, и должны выполнить повторную калибровку, если лицо пользователя движется относительно сенсорного оборудования.

 

Светодиодная система Nvidia, чувствительная к взгляду, все еще находится на стадии создания прототипа, поэтому она еще не готова бросить вызов решениям Tobii, используемым в гарнитурах HTC и  Pico VR , или  альтернативе 7invensun, выбранной для Nreal Light. Но она может проникнуть в новое поколение гарнитур VR, создав новый класс недорогих и легких моделей с более высокой производительностью — при условии, что исследователи найдут способы сделать процесс калибровки достаточно быстрым, чтобы не раздражать пользователей.

 

Источник