Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Haptic VR: самые крутые продукты для ощущения в VR

Идеальное мультисенсорное погружение — мечта каждого игрока, и виртуальная реальность предлагает разработчикам аппаратного и программного обеспечения совершенно новые возможности для этого идеала. В аудиовизуальной области они уже очень близки к этому. Тем не менее, запах или вкус все еще остаются видением будущего с несколькими нишевыми продуктами.

 

Когда речь идет о новых способах восприятия наших чувств, в настоящее время основное внимание уделяется чувству осязания. Некоторые тактильные устройства, безусловно, могут потрясти рынок виртуальной реальности в ближайшие годы.

 

VR-аркады с тщательно продуманными инсталляциями, конечно, явно опережают домашнюю гостиную с точки зрения ощущения, но уже есть удивительно много устройств, которые делают виртуальные миры заметными в их собственных четырех стенах. Предложение варьируется от обычных товаров, таких как перчатки и жилеты, до экстравагантных секс-кукол.

 

Многие проекты в настоящее время все еще являются прототипами или даже концептами. Некоторые пока только на бумаге. Поэтому в ближайшее время список может пополниться.

 

 

Перчатки

 

Dexmo перчатки

 

Релиз : выпущен (Dev-Kit)
Платформа : HTC Vive
Производитель : Dexta Robotics
Цена : по запросу

 

 

Перчатки для виртуальной реальности должны более точно передавать движения наших рук в игры и приложения и даже давать тактильную связь. Одними из таких перчаток VR является Dexmo от Dexta Robotics, компании, основанной в Китае в 2014 году.

 

В перчатке Dexmo используются когтистые пальцы- роботы, которые располагаются по тыльной стороне ладони и заканчиваются на кончиках пальцев. С одной стороны, каждое движение пальца должно быть точно определено, с другой стороны, имитируется сопротивление, когда пользователь касается виртуального объекта.

 

Уже есть комплект разработчика, но цена раскрывается только по запросу.

 

 

EXOS Wrist и EXOS Gripper

 

Выпуск : неизвестно
Платформа : HTC Vive
Производитель : Exiii
Цена : неизвестно

 

 

Японская компания Exiii в настоящее время работает над двумя тактильными VR-продуктами. С одной стороны, EXOS Gripper, который действует как многие перчатки в качестве замены контроллера. Прототип напоминает двух ручных марионеток, рот которых можно двигать пальцами. Сжимая, вы можете захватывать виртуальные объекты.

 

В дополнение к перчаткам можно использовать EXOS Wrist. Это моторизованная манжета, которая надевается на запястье. Таким образом, например, можно имитировать отдачу огнестрельного оружия. Оба устройства в настоящее время существуют только в качестве прототипов.

 

 

Forte Data Glove

 

Релиз : неизвестен
Платформа : HTC Vive, Oculus Quest
Производитель : BeBop Sensors
Цена : по запросу

 

 

Forte Data Glove — это перчатка, которую можно использовать для тренировок с VR . Производитель BeBop Sensors способствует хорошему погружению с низкой задержкой и мощной тактильной обратной связью. В отличие от конкурирующих продуктов, Forte Data Glove легок и проворен в действии. Десять изгибов и еще девять датчиков движения обеспечивают точное отслеживание.

 

В начале 2020 года будет выпущено обновление для отслеживания Forte Data Glove, что сделает его совместимым с Oculus Quest. Контроллеры Квестов размещаются на спинах перчаток.

 

 

HaptX Glove

 

Релиз : выпущен (Промышленность)
Платформа : HTC Vive
Производитель : HaptX
Цена : по запросу

 

 

Перчатка HaptX — абсолютный продукт премиум-класса. Как и в случае Dexmo-Glove, датчики HaptX также проходят от тыльной стороны кисти до кончиков пальцев. В дополнение к этому «магнитному отслеживанию движения» перчатка также имеет «умную» ткань, в которой установлены микрожидкости, воздушная подушка и экзоскелет с обратной связью.

 

Обширные функции уже дают понять: перчатки HaptX не предназначены для частного использования. Целевой группой являются промышленность и производство. Однако развлекательные цели не исключаются, например, в парках развлечений или в аркадах.

 

 

Manus VR Prime Haptic

 

Релиз : выпущен
Платформа : HTC Vive
Производитель : Manus VR
Цена : 4,990 евро (включая тактильный модуль)

 

 

Изначально перчатки Prime Haptic от Manus VR предназначались для частного использования. Однако этот подход изменился, и теперь этот продукт в первую очередь ориентирован на бизнес-пользователей. Это влияет, помимо прочего, на цену. Если первые прототипы все еще были доступны менее чем за 300 евро, перчатки теперь стоят почти 5000 евро. Тем не менее, не исключено, что однажды технология все еще будет доступна для частных пользователей.

 

Manus VR Prime Haptic оснащены датчиками — на тыльной стороне кисти, а также над и под кончиками пальцев. Поэтому любое движение или ускорение руки должно быть точно воспроизведено в виртуальном мире. Тактильной модуль также установлен на тыльной стороне руки и направляет импульсы, соответствующие датчиков.

 

Технически Manus VR Prime Haptic очень зрелый продукт. Если вы в первую очередь интересуетесь играми и приложениями для виртуальной реальности, а не разработками, вам стоит поискать что-то другое.

 

Существуют перчатки Manus VR в других версиях, таких как Manus Prime One, Manus Prime XSens и Optitrack Gloves.

 

 

Plexus VR Glove

 

Релиз: выпущен (Dev-Kit)
Платформа: HTC Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality
Производитель: Plexus
Цена: 249 долларов

 

 

Plexus VR Glove предназначены уже больше для домашнего использования. Дизайн прост, конструкция тоже. Датчики гарантируют точное отслеживание движений. Считываются не только пальцы, но и отдельные суставы. На каждом кончике пальца также находятся пять исполнительных механизмов, обеспечивающих тактильную обратную связь.

 

Кроме того, к задней части ладони можно прикрепить различные устройства, например, Vive Tracker или Oculus Touch. Plexus принимает заказы на разработку моделей перчаток Plexus VR через свой веб-сайт.

 

Растягивание кожи

 

Релиз : неизвестен
Платформа : неизвестна
Производитель : Oculus VR
Цена : неизвестно

 

 

«Инструмент для растягивания кожи» — это всего лишь патент, зарегистрированный Oculus VR. Описывается технология, которая позволяет деформации пальцев переноситься на реальные объекты в виртуальном мире.

 

Будет ли патент когда-либо реализован, неясно. Но если до этого дойдет, это, вероятно, будет своего рода перчатка.

 

 

VRgluv

 

Релиз : неизвестен
Платформа : HTC Vive, Oculus Rift
Производитель : VRgluv
Цена : 399 долларов

 

 

Еще одна тактильная VR-перчатка, которая также предназначена для частных пользователей, — это VRgluv . В дополнение к обязательному отслеживанию пальцев эта перчатка также имеет экзоскелет для тактильной обратной связи. В результате устройство довольно большое и выглядит почти как боксерская перчатка.

 

VRgluv имеет успешную кампанию на Kickstarter. Инвесторы должны были изначально быть снабжены перчаткой к концу 2017 года. Однако после перехода на середину 2018 года продукт все еще не попал в руки всех заинтересованных сторон.

 

 

Жилеты (костюмы)

 

Disney Force Jacket

 

Релиз : неизвестен
Платформа : —
Производитель : —
Цена : неизвестна

 

Haptic Force Jacket от Disney, прототип в исследованиях

 

В настоящее время Disney работает с исследователями из Массачусетского технологического института над жилетом, который в будущем может найти применение в парках развлечений. Куртка (жакет) имеет 26 камер, которые могут быть быстро заполнены воздухом с помощью компрессора.

 

Вместе с высокочастотными колебаниями на теле должно развиваться сенсорное восприятие. Тем не менее, проект все еще находится на ранней стадии разработки.

 

 

Exoskin

 

Релиз : выпущен (Dev-Kit)
Платформа : Oculus Rift
Производитель : Neo Sensory, High Fidelity
Цена : 399 долларов

 

 

Exoskin — это своего рода оболочка, в которой используются датчики для передачи осязательного восприятия пользователю в режиме реального времени. Платформа VR High Fidelity отвечает за амбициозный продукт в сотрудничестве с производителем технологий Neo Sensory.

 

В дополнение к тактильной обратной связи, которая вызывается, например, виртуальными взрывами и дождем, костюм должен дать пользователю шестое чувство. Например, приближающиеся враги в видеоигре вызывают вибрации, которые предупреждают игрока. Приблизительно за 400 евро куртка Exoskin также должна подойти для простых пользователей.

 

 

HoloSuit

 

Релиз : выпущен
Платформа : HTC Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality, HoloLens , Samsung Gear VR
Производитель : Kaaya Tech, HoloSuit
Цена : от 999 евро

 

 

HoloSuit устанавливается в качестве боди-костюма и обеспечивает тактильную обратную связь в различных местах. Продукт Kaaya Tech также успешно финансировался на Kickstarter. Возможные приложения на сайте включают игры, образование , медицину и обучение для промышленных рабочих.

 

Для удовлетворения потребностей различных дисциплин HoloSuit предлагает 26 датчиков движения, девять тактильных двигателей и шесть ручек управления. Вариант Pro имеет десять дополнительных встроенных датчиков, но он также стоит примерно на 500 евро дороже. Костюм включают перчатки VR, брюки и куртку с оголовьем.

 

 

Woojer Edge

 

Релиз : неизвестен
Платформа : HTC Vive, Oculus Rift, PlayStation VR, Oculus Go, Samsung Gear VR
Производитель : Woojer
Цена : от 270 евро

 

 

Woojer Edge — это тактильный жилет, разработанный для восприятия развлекательных программ, таких как игры, фильмы и музыка. Вибрации могут быть вызваны звуком (высота звука определяет интенсивность) или специально запрограммированы. В последнем варианте, который, например, делает заметный удар в соответствующей точке тела, разработчики должны программировать каждый импульс индивидуально.

 

Эту технологию можно приобрести либо в виде жилета (с шестью вибрационными динамиками), либо в виде пояса на груди или бедре (динамик). Если вы хотите использовать Woojer Edge в сочетании с очками VR , вам понадобятся наушники.

 

На Kickstarter разработчикам удалось собрать более 1,9 миллиона долларов . С ценой в 270 евро эта технология является относительно доступной и предназначена для рынка простых пользователей.

 

 

Teslasuit

 

Релиз : выпущен
Платформа : Oculus Rift
Производитель : Teslasuit
Цена : от 1350 евро

 

 

Teslasuit — еще один многофункциональный костюм для тела. Тактильная обратная связь не должна ограничиваться вибрацией, которая специфически стимулирует нервы в организме. Даже колебания температуры в диапазоне от 20 до 40 градусов Цельсия становятся ощутимыми с Teslasuit.

 

Например, если пользователь бежит по пустыне в игре, становится жарко, если он в горах, становится прохладнее. Кроме того, Teslasuit также может быть использован для захвата движения и, таким образом, переносит все тело в цифровой мир.

 

Для этого в костюме имеется 46 тактильных точек стимуляции, 14 датчиков захвата движения и до 10 климат-контроля. Цена варьируется в зависимости от оборудования от 1350 до 2400 евро.

 

 

Тактильные контроллеры, сжатый воздух, стимуляция мозга и другое

 

 

CLAW

 

Релиз : неизвестен
Платформа : HTC Vive, другие
Производитель : Microsoft
Цена : неизвестна

 

 

CLAW в настоящее время разрабатывается Microsoft. Продукт является тактильным контроллером для приложений VR. Но он только оказывает давление на кончики пальцев. Тем не менее, по мнению Microsoft, опыт погружения должен быть улучшен с его помощью.

 

В дополнение к сопротивлению, например, при снятии огнестрельного оружия, чтобы чувствовать себя реалистичным, можно смоделировать даже поверхность затронутых объектов. Камень должен быть грубым, окно гладким. CLAW в настоящее время существует только в качестве прототипа в лабораториях Microsoft.

 

 

Экспериментальная кожа со сжатым воздухом

 

Релиз : неизвестен
Платформа : неизвестна
Производитель : Федеральный Технологический университет Лозанны
Цена : неизвестен

 

 

Исследователи из Лозаннского Технологического университета в Швейцарии разработали искусственную кожу, которая может имитировать прикосновения через сжатый воздух. Это позволяет создать сетку из маленьких пузырьков воздуха, которая расположена между двумя тонкими силиконовыми оболочками. Программное обеспечение посылает соответствующие сигналы на искусственную кожу, которая увеличивает или уменьшает количество пузырьков воздуха.

 

Из кожи теоретически можно изготовить целую одежду. Будет ли технология когда-либо запущена в качестве продукта, еще неизвестно.

 

 

Стимуляция мозга для ощущения VR

 

Релиз : неизвестен
Платформа : неизвестна
Производитель : Федеральный Технологический университет Лозанны
Цена : неизвестен

 

Исследователи из того же Университета Лозанны произвели еще одно изобретение в области гаптики. Хитрость: вместо того, чтобы стимулировать нашу кожу, они воздействуют прямо на мозг.

 

Используется так называемая иллюзия резиновой руки . Это описывает феномен, который мы считаем неправильной рукой, если мы не видим ясно, что это не ваша собственная рука. Испытуемым стимулировали определенные участки мозга в виртуальной реальности. Очевидно, большинство испытуемых на короткое время чувствовали, что цифровые руки принадлежат им.

 

 

Haptic Links

 

Релиз : неизвестен
Платформа : HTC Vive
Производитель : Microsoft
Цена : неизвестна

 

 

Haptic Links — это еще один прототип Microsoft. Контроллер должен решить конкретную проблему: если мы держим виртуальный объект в обеих руках с двумя контроллерами движения, мы все равно можем свободно перемещать их. Например, если пользователь сидит за рулем или держит винтовку.

 

Тактильные звенья решают эту проблему путем создания динамичного соединителя, который становится статичным, как только обе руки держат один и тот же объект. Это дает пользователю ощущение наличия твердого предмета перед собой или в руках.

 

 

STRATOS

 

Релиз : выпущен (Dev-Kit)
Платформа : неизвестна
Производитель : Ultrahaptics
Цена : неизвестна

 

 

STRATOS — еще одна амбициозная технология, конкретные области применения которой в VR еще не раскрыты. Это устройство, которое генерирует ощущение сопротивления воздуха с помощью ультразвуковых волн. С точки зрения погружения, конечно, это здорово, потому что больше ничего не нужно носить на теле.

 

STRATOS, однако, больше подходит для использования на компьютере — это классическое сидение без интенсивного движения в VR, потому что иначе сгенерированное поле должно было бы адаптироваться к положению и движению пользователя.

Источник