Чем обернется выход Apple Vision Pro для гарнитур Quest

Meta*, несомненно, уже много лет является единственным ярко выраженным Голиафом в поле значительно меньших Давидов на сцене XR. Поскольку Apple, наконец, выходит на рынок, Meta* не сможет двигаться в своем собственном темпе.

 

Новая гарнитура Apple будет стоить абсурдные 3500 долларов, что ставит ее в совершенно другой класс, чем грядущий Quest 3 за 500 долларов, не говоря уже о Quest 2, который сейчас стоит 300 долларов. Но давление все еще будет продолжаться по мере того, как будут проводиться сравнения между опытом, созданным Apple, и тем, что предлагает Meta*.

 

В конце концов, нельзя отрицать, что, несмотря на то, что Vision Pro напичкана аппаратным обеспечением и имеет преимущества запатентованных и мощных чипов M2 от Apple, многое из того, что гарнитура делает правильно, связано с программным обеспечением, а не с тем, что достигается с помощью оборудование.

 

Отличное оборудование, а что с ПО?

 

Дело в том, что гарнитуры Meta* способны на многое. Quest 2 по-прежнему является надежным продуктом, который во многих отношениях остается лучшим в своем классе, а Quest 3 обещает поднять планку только в конце этого года с большей мощностью, более высоким разрешением, улучшенными линзами и улучшенным сквозным AR. Аппаратное обеспечение Meta* всегда было весьма впечатляющим, даже начиная с оригинального Oculus Rift CV1 (к которому, кстати, компания не имеет никакого отношения).

 

Но что касается программного обеспечения, компания серьезно боролась за то, чтобы сделать удобство использования приоритетом. Несмотря на все уроки, которые компания извлекла из возможности снижения проблем использования — путем создания автономной гарнитуры, для которой не нужен компьютер или внешние маячки отслеживания, — по-видимому, мало внимания уделялось созданию сплоченной системы между системным интерфейсом Quest и собственными приложениями Meta; не говоря уже о предоставлении набора четких и полезных руководств, чтобы разработчики и пользователи могли извлечь выгоду из общего пользовательского опыта.

 

 

Пользовательский опыт

 

Meta* в значительной степени опиралась на сторонних разработчиков, чтобы сделать использование своих гарнитур целесообразным. Разработчики игр проделали кропотливую работу по совершенствованию того, как пользователи должны управлять своими приложениями и взаимодействовать со своим миром интересными способами. Когда вы находитесь внутри VR-игры, разработчик полностью контролирует игровой процесс, чтобы сделать его целостным и приятным, и в то же время выявляет подводные камни, которые могут оттолкнуть пользователей, такие как ошибки, запутанные меню и непоследовательные взаимодействия.

 

Если бы в гарнитурах Quest не было игр, но при этом было бы все остальное, на что они способны, они были бы мертвы из-за того, насколько болезненным может быть использование гарнитуры вне тщательно продуманных игровых впечатлений, предназначенных для развлечения. С другой стороны, Apple Vision Pro уделяет минимальное внимание играм (по крайней мере, поначалу), но прилагает значительные усилия, чтобы сделать все остальное, что гарнитура делает легко и последовательно. Таким образом, Apple гарантирует, что гарнитура подойдет не только для игр.

 

Несмотря на разницу в цене между гарнитурами Vision Pro и Quest, Meta* все же придется взглянуть этой проблеме в лицо и понять, что она могла бы сделать лучше — для пользователей и разработчиков. Хорошей новостью, по крайней мере, является то, что большая часть возможностей для улучшения лежит в области программного обеспечения.

 

 

Рынок

 

До сих пор у Meta* не было серьезных конкурентов на рынке. Их гарнитуры — несмотря на всевозможную критику — неизменно предлагали лучшее соотношение цены и качества в своем классе, с отличным оборудованием и отличной библиотекой игр, и все это по очень привлекательной цене, с которой другие в основном не могли сравниться.

 

Из-за этого другим производителям гарнитур было сложно конкурировать, а Meta* почти не нужно было реагировать, даже если другие компании сделают что-то лучшее или инновационное. Это также означает, что у разработчиков и пользователей очень мало рычагов влияния на решения компании — в конце концов, куда им еще идти, если им нужна доступная автономная гарнитура с лучшей библиотекой контента?

 

Meta* смогла создать вакуум в потребительском пространстве виртуальной реальности, что на первый взгляд может выглядеть как успех… но на самом деле она не сосредоточилась на том, что ей нужно сделать, чтобы ее гарнитуры понравились более широкой аудитории.

 

Лучше для всех

 

Теперь у нас есть компания Apple, готовая бросить вызов Meta* и в аппаратном, и в программном обеспечении. Преимущество в цене явно в пользу Цукерберга & Co, но им нужно улучшить свою игру, иначе они рискуют потерять не только клиентов, но, что более важно, разработчиков, которые могут увидеть большую перспективу на другой стороне, особенно если они с нетерпением ждут будущее, в котором гарнитура Apple упадет в цене.

 

Выход Apple на рынок может показаться угрозой, но, в конечном итоге, Meta* теперь может сидеть сложа руки и анализировать всю тяжелую работу, проделанную Apple за эти годы, а затем выбирать лучшие идеи для включения в свои собственные предложения.

 

В конце концов, гарнитура Apple заставит гарнитуры Meta* становиться лучше и быстрее. И это хорошо для всех.

 

Источник

 

*Признана экстремистской организацией в России.