Arpara VR: компактные VR-очки с микро-OLED-дисплеями

Китайская компания Arpara использует микро-OLED-дисплеи для своих очков виртуальной реальности, и поэтому они имеют особенно тонкий форм-фактор.

 

На прошлой неделе Arpara анонсировала два устройства: одно проводное, которое поступит в продажу в августе, а другое является самодостаточным и должно появиться позднее.

 

И те, и другие VR-очки оснащены 1,03-дюймовым микро-OLED-дисплеем с разрешением 2560 на 2560 пикселей. Это такое же высокое разрешение, что и у Vive Pro 2 и Vive Focus 3, но последние используют ЖК-дисплеи, которые обычно имеют более низкий уровень черного.

 

 

Проводное устройство Arpara работает с частотой обновления 120 Гц и имеет поле обзора 95 градусов. Самая большая проблема с микро-OLED-дисплеями заключается в том, что они относительно малы и поэтому должны быть значительно увеличены линзами, чтобы получить широкое поле зрения, что не всегда возможно или связано с потерей качества изображения. Независимые тесты должны показать, насколько хорошо устройство работает.

 

Panasonic неоднократно демонстрировала на выставке CES сверхтонкие видео-очки с микро-OLED-дисплеями, которые, однако, имеют поле зрения только 70 градусов. Сообщается, что Apple также использует микро-OLED для своих очков виртуальной и дополненной реальности и исследует эту технологию вместе с партнерами. Поскольку микро-OLED-дисплеи являются относительно новыми и гораздо менее распространенными, чем, например, ЖК-дисплеи, они более дороги в производстве.

 

ArparaVR_ Автономный

Только самодостаточная версия имеет встроенное отслеживание

 

С точки зрения веса, проводные очки Arpara очень легкие (200 граммов). Для отслеживания 6 DoF очки VR полагаются на внешнюю систему отслеживания Nolo, что не является оптимальным решением.

 

Самодостаточный аналог, который все еще находится в разработке, будет предлагать интегрированное отслеживание на основе шести камер. Используемый чип — мощный Snapdragon XR2, который также применяется в Oculus Quest 2 и Vive Focus 3. Как и ожидалось, универсальная версия тяжелее и весит 380 граммов, но форм-фактор остается столь же тонким. По словам производителя, игры SteamVR могут транслироваться в очки VR по проводам и по беспроводной сети.

 

Судя по всему, устройства выходят на рынок без собственного магазина приложений. Вместо этого будет социальная платформа VR, на которой пользователи могут встретиться с помощью настраиваемых аватаров и создавать свои собственные комнаты и предметы. Создавая «Arparaland», производитель хочет «хайпануть» на шумихе вокруг NFT: цифровые активы должны храниться с использованием блокчейна и продаваться как NFT. Платформа будет запущена одновременно с запуском проводных очков виртуальной реальности.

 

Источник