Статистика пользователей Steam в начале 2020 года доказывает, что рынок виртуальной реальности значительно вырос за последний месяц. Самыми продаваемыми очками для виртуальной реальности был Oculus Rift S.
Facebook смог обеспечить почти на 6% большую долю рынка в январе и уже находится в опасной близости от второго по популярности VR-очков, HTC Vive 2016 года.
Теперь Oculus Rift S предлагает почти четверть всех очков VR для ПК в Steam, менее чем через год после выхода на рынок. Стратегия Facebook по предложению доступного среднего класса устройства для массы игроков, похоже, работает.
Valve Index и Vive Cosmos также выросли в январе, но не так сильно, как Oculus Rift S. Однако доля рынка Vive Cosmos остается пренебрежительно малой (0,6 процента от всех очков PC VR).
Ниже приведен табличный обзор за декабрь 2019 года и январь 2020 года. Показывает процент подключенных к ПК очков VR, пользователи которых участвуют в ежемесячном опросе Steam.
Пользователи других VR-платформ, таких как экосистема Oculus и Viveport, которые не установили Steam, не учитываются в статистике. Автономные очки VR, такие как Oculus Quest, также не учитываются.
Декабрь 2019 | Январь 2020 | |
Oculus Rift | 33% | 30,36% (-2,64%) |
Oculus Rift S | 18,46% | 24,34% (+5,88%) |
HTC Vive | 29,75% | 26,91% (-2,84%) |
HTC Vive Pro | 2,42% | 2,01% (-0,41%) |
HTC Vive Cosmos | 0,41% | 0,6% (+0,19%) |
Mixed Reality | 8,78% | 8,05% (-0,73%) |
Valve Index | 6,67% | 7,22% ( 0,55%) |
Доля пользователей виртуальной реальности по отношению ко всей базе пользователей Steam в январе значительно выросла.
В январе 1,31 процента всех пользователей Steam подключили очки VR к своим ПК. Это соответствует росту на 0,22 процента по сравнению с предыдущим месяцем, причем половина этого роста приходится на Oculus Rift S. Все остальные очки VR выросли значительно меньше.
Как теперь подтверждено, Oculus Rift S включает только устройства Oculus Rift S. Очки Oculus Quest, подключенные к ПК через Oculus Link, не учитываются в статистике, что подтверждают пользователи Steam Support и Reddit . Общее количество пользователей SteamVR, вероятно, будет еще больше, поскольку Oculus Quest не охватывается статистикой Valve.
Декабрь 2019 | Январь 2020 | |
Oculus Rift | 0,37% | 0,40% (+0,03%) |
Oculus Rift S | 0,21% | 0,32% (+0,11%) |
HTC Vive | 0,33% | 0,35% (+0,02%) |
HTC Vive Pro | 0,02% | 0,03 (+0,01%) |
HTC Vive Cosmos | 0,00% | 0,01% (+0,01%) |
Mixed Reality | 0,09% | 0,10% (+0,01%) |
Valve Index | 0,07% | 0,09% (+0,02%) |
Oculus Rift DK2 | 0,00% | 0,01 (+0,01 %) |
В целом | 1,09% | 1,31% (+0,22%) |