Прошло всего три месяца с тех пор, как Meta* запустила Quest Pro, предложив свою автономную смешанную реальность нового поколения для предприятий и потребителей по высокой цене в 1500 долларов. Компания сделала необычный шаг: она незаметно снизила цену на Quest Pro, поставив его в более прямую конкуренцию с недавно представленной HTC автономной гарнитурой Vive XR Elite.
Выпущенный в конце октября Quest Pro, по сути, задал тон следующему поколению автономного оборудования виртуальной реальности. Как правило, Meta* ориентирована на конечного потребителя, оценивая свои гарнитуры ниже (или близко к) 500 долларов, но Quest Pro представляет собой ключевой сдвиг в стратегии компании.
Начиная с Quest Pro, компания использует смешанную реальность как «ключевую часть пути к устройствам с полной дополненной реальностью», — описал технический директор и руководитель Reality Labs Эндрю Босворт в своем блоге на конец года.
Теперь, похоже, компания тайно стремится сохранить свою долю на многообещающем рынке гарнитур MR, снижая цену Quest Pro, чтобы она соответствовала ее крупнейшему конкуренту, Vive XR Elite, о котором HTC объявила ранее, представив его как долгожданный возврат в потребительское VR-пространство.
Теперь Quest Pro стоит 1100 долларов, что на 400 долларов ниже его предыдущей рекомендованной розничной цены, что лишает Vive XR Elite одного из уникальных преимуществ продажи. Примечательно, что это не совсем аналогичные устройства; некоторые аппаратные характеристики могут действовать как ключевые отличия, хотя бесспорное совпадение теперь ставит их в прямую конкуренцию.
Вот краткий обзор характеристик гарнитуры:
Характеристика |
Vive XR Elite |
Quest Pro |
Отслеживание наизнанку | Камеры с широким углом обзора (4), датчик глубины (1) | Камеры с широким углом обзора (4), без датчика глубины |
Сквозное видео | Одна 16-мегапиксельная RGB-камера | Одиночная камера RGB |
Разрешение | 1920 × 1920 на каждый глаз (ЖК-экран) | 1800 × 1920 на каждый глаз (ЖК-экран) |
Частота | 90 Гц | 90 Гц |
Отслеживание взгляда | Требуется дополнительный модуль | Встроенное отслеживание взгляда |
Отслеживание лица | Требуется дополнительный модуль | Бортовое отслеживание лица |
Чипсет | Qualcomm Snapdragon XR2 | Qualcomm Snapdragon XR2+ |
Хранение и память | 128 ГБ / 12 ГБ | 256 ГБ / 12 ГБ |
Поле зрения | до 110 градусов по диагонали | до 96 градусов по диагонали |
Оптика | Линзы-блинчики | Линзы-блинчики |
Регулировка IPD | Ручная, диапазон 54–73 мм | Ручная, 55-75 мм |
Аудио | Встроенная аудиосистема | Встроенная аудиосистема, аудиопорт 3,5 мм |
Масса | 625 г (включая батарею) | 722 г (включая батарею) |
Контроллеры | Контроллеры движения 6DOF (2), отслеживание рук | Контроллеры движения 6DOF (2), отслеживание рук |
Работа от батареи | ~2 часа | ~2 часа |
Розничная цена | $1,099 | 1099 долларов (было 1499 долларов) |
Технические характеристики не совсем отражают всю историю, хотя ясно, что HTC придется играть в догонялки, если она намерена оставаться конкурентоспособной с Meta* теперь, когда обе гарнитуры достигли ценового паритета. Vive XR Elite все еще находится в стадии предзаказа с окном доставки в конце февраля, в то время как Quest Pro доступен сегодня.
Преимуществом Vive XR Elite является его трансформируемость: традиционный ремешок для батареи можно заменить на дужку для очков, что позволяет использовать гарнитуру с внешним блоком питания для более непринужденного просмотра контента, например, для просмотра фильма на ходу, в самолете или поезде.
Это уникальное отличие, хотя отсутствие 3,5 мм несколько портит ситуацию, так как вам нужно будет использовать Bluetooth-наушники, чтобы слушать что-либо, если вы хотите полной конфиденциальности в общественном месте. С другой стороны, Quest Pro, тем не менее, имеет встроенную функцию отслеживания глаз и лица, что Vive XR Elite получит в будущем с выпуском отдельных дополнительных модулей.
Помимо аппаратного обеспечения, Meta*, несомненно, имеет преимущество в своей экосистеме контента, так как все игры, разработанные для Quest 2, автоматически поддерживают Quest Pro — это много контента из коробки в дополнение к общеизвестно небольшой капельке смешанной реальности, которая уже есть в Quest.
Между тем, HTC по-прежнему собирает игры для своей растущей библиотеки контента, которая в настоящее время не может похвастаться какими-либо действительно заметными эксклюзивами, которые могли бы заставить пользователей предпочесть одну гарнитуру другой. Примечательно, что HTC также открыто отрицает, что будет продавать личные данные пользователей, поскольку она не является компанией, занимающейся социальными сетями, — четкий намек на неоднозначный послужной список «конкурента» в области конфиденциальности и безопасности пользователей.
* Признана экстремистской организацией в России.