Quest 2 получает локальный мультиплеер

Свершилось: студии теперь могут разрабатывать локальные многопользовательские игры для VR-гарнитуры Quest 2.

 

Виртуальная и смешанная реальность, которую вы испытываете вместе с другими людьми в одном физическом пространстве: новый интерфейс Meta* делает это возможным.

 

Интерфейс называется Shared Spatial Anchors и был анонсирован прошлой осенью на Meta Connect 2022. В декабре Meta* выпустила интерфейс для разработчиков, но поддерживался только Quest Pro.

 

На данный момент интерфейс также поддерживает Quest 2, как отмечает Meta* в своем собственном блоге разработчиков. Вскоре это может привести к появлению в Quest Store и App Lab первых игр и приложений, которые предлагают локальный многопользовательский режим и охватывают большую аудиторию.

 

 

Долгое время ожидания

 

Meta* продемонстрировала такой игровой опыт на Oculus Connect 5 в сентябре 2018 года.

 

Посетители выходили на игровую арену площадью 450 квадратных метров и участвовали в виртуальных перестрелках в Quest 1 по западному сценарию. Без внешних датчиков и полностью без кабелей.

 

Демонстрация была разовой, и Meta* не выпускала локальный многопользовательский интерфейс в течение следующих нескольких лет. Возможно, из-за соображений безопасности: если несколько человек вместе играют в виртуальную реальность в одной комнате, несчастные случаи и травмы могут произойти быстрее, потому что вы видите себя только цифровым аватаром и слепы к физической среде.

 

 

С появлением смешанной реальности эта опасность уменьшилась до минимума, так как вы можете следить за физической средой через сквозной вид.

 

В 2022 году Meta* выпустила множество новых интерфейсов смешанной реальности для разработчиков. Теперь за ним следует Shared Spatial Anchors API, который обеспечивает локальную многопользовательскую игру.

 

Вот как работает локальный мультиплеер

 

Интерфейс является расширением несколько более старого Spatial Anchors API. В то время как последний позволяет постоянно привязывать цифровые объекты к пространству, новый интерфейс позволяет совместно использовать точки привязки между двумя или более пользователями, находящимися в одном пространстве.

 

«Загружая общие привязки, пользователи могут создать общую систему отсчета, чтобы люди, находящиеся в одном физическом пространстве, могли видеть и взаимодействовать с одним и тем же виртуальным контентом», — объяснила Мета* в октябре, когда был представлен новый интерфейс.

 

Видео, которое сейчас удалено, показало, как работает технология. На первом этапе гарнитуры Quest фиксируют отличительные особенности физических объектов и используют их для создания трехмерного облака точек. Затем эта информация передается и синхронизируется между устройствами. Облака точек проходят через мета-серверы, поэтому пользователи должны сначала активировать опцию в настройках гарнитуры из соображений защиты данных.

 

Впечатляющая демонстрация этой технологии — студия XR Resolution Games с локальной многопользовательской игрой Spatial Ops, превращающей физическое пространство в боевую арену. Игра может быть загружена и опробована в рамках открытого бета-тестирования на Sidequest.

 

 

Источник

 

*Признана экстремистской организацией в России.