Свершилось: студии теперь могут разрабатывать локальные многопользовательские игры для VR-гарнитуры Quest 2.
Виртуальная и смешанная реальность, которую вы испытываете вместе с другими людьми в одном физическом пространстве: новый интерфейс Meta* делает это возможным.
Интерфейс называется Shared Spatial Anchors и был анонсирован прошлой осенью на Meta Connect 2022. В декабре Meta* выпустила интерфейс для разработчиков, но поддерживался только Quest Pro.
На данный момент интерфейс также поддерживает Quest 2, как отмечает Meta* в своем собственном блоге разработчиков. Вскоре это может привести к появлению в Quest Store и App Lab первых игр и приложений, которые предлагают локальный многопользовательский режим и охватывают большую аудиторию.
Meta* продемонстрировала такой игровой опыт на Oculus Connect 5 в сентябре 2018 года.
Посетители выходили на игровую арену площадью 450 квадратных метров и участвовали в виртуальных перестрелках в Quest 1 по западному сценарию. Без внешних датчиков и полностью без кабелей.
Демонстрация была разовой, и Meta* не выпускала локальный многопользовательский интерфейс в течение следующих нескольких лет. Возможно, из-за соображений безопасности: если несколько человек вместе играют в виртуальную реальность в одной комнате, несчастные случаи и травмы могут произойти быстрее, потому что вы видите себя только цифровым аватаром и слепы к физической среде.
С появлением смешанной реальности эта опасность уменьшилась до минимума, так как вы можете следить за физической средой через сквозной вид.
В 2022 году Meta* выпустила множество новых интерфейсов смешанной реальности для разработчиков. Теперь за ним следует Shared Spatial Anchors API, который обеспечивает локальную многопользовательскую игру.
Интерфейс является расширением несколько более старого Spatial Anchors API. В то время как последний позволяет постоянно привязывать цифровые объекты к пространству, новый интерфейс позволяет совместно использовать точки привязки между двумя или более пользователями, находящимися в одном пространстве.
«Загружая общие привязки, пользователи могут создать общую систему отсчета, чтобы люди, находящиеся в одном физическом пространстве, могли видеть и взаимодействовать с одним и тем же виртуальным контентом», — объяснила Мета* в октябре, когда был представлен новый интерфейс.
Видео, которое сейчас удалено, показало, как работает технология. На первом этапе гарнитуры Quest фиксируют отличительные особенности физических объектов и используют их для создания трехмерного облака точек. Затем эта информация передается и синхронизируется между устройствами. Облака точек проходят через мета-серверы, поэтому пользователи должны сначала активировать опцию в настройках гарнитуры из соображений защиты данных.
Впечатляющая демонстрация этой технологии — студия XR Resolution Games с локальной многопользовательской игрой Spatial Ops, превращающей физическое пространство в боевую арену. Игра может быть загружена и опробована в рамках открытого бета-тестирования на Sidequest.
*Признана экстремистской организацией в России.