Sony демонстрирует новые контроллеры PSVR для PlayStation 5. На что способны контроллеры и чем они отличаются от Touch и Index?
Долгое время Sony не проявляла никаких действий, когда дело доходило до развития виртуальной реальности на платформе PlayStation. Но теперь все развивается довольно стремительно: сначала было объявлено, что новые очки PlayStation VR, вероятно, появятся на рынке в 2022 году, а теперь следует объявление о новом контроллере PSVR Playstation 5.
Поклонники виртуальной реальности от Sony вряд ли могут быть более довольными: неоптимальные контроллеры PS Move наконец-то стали историей и не вернутся больше ни в одной новой версии. Вместо этого Sony впервые демонстрирует новые контроллеры VR в блоге Playstation. Они должны обеспечить гораздо более захватывающий опыт виртуальной реальности, принести технологию DualSense контроллера PlayStation 5 и напоминать проверенные и протестированные контроллеры Oculus Touch от конкурента Facebook. Однако есть и отличия.
По словам Sony, был использован особенно эргономичный дизайн, который был разработан в результате тестов с пользователями виртуальной реальности, обладающими руками разного размера. Контроллер напоминает некое подобие мяча, за который хватаешься, держа ручку контроллера. Кольцо отслеживания окружает запястье, что, помимо прочего, позволяет взаимодействовать с контроллерами близко друг к другу. С Oculus Touch кольца отслеживания над рукой имеют тенденцию мешать друг другу.
Кольцо отслеживания указывает на инфракрасную технологию, используемую в контроллерах Oculus Touch. Таким образом, очевидно, что в новой гарнитуре VR от Sony используется система отслеживания информации с камерами на очках VR.
Новые контроллеры PSVR должны быть очень хорошо сбалансированы и удобно лежать в руке. Рука должна иметь большую свободу движений при применении контроллера и обеспечивать инстинктивное использование. Подобно контроллерам Touch и Index, положение большого, указательного и среднего пальцев считываются только при прикосновении к ним, без необходимости нажимать кнопки. Базовые жесты могут быть реализованы виртуальными пальцами, например, управление переключателями с помощью вытянутого указательного пальца.
Контроллеры оснащены следующими кнопками и джойстиками:
Левый контроллер PSVR : аналоговый джойстик, треугольные и квадратные кнопки, кнопка захвата L1, кнопка триггера L2 и так называемая кнопка создания. Это может быть кнопка для снимков экрана и видеозаписей.
Правый контроллер PSVR : аналоговый джойстик, кнопки с крестиком и кружком, кнопка захвата R1, кнопка триггера R2 и кнопка параметров.
Новые контроллеры VR — большой шаг вперед для всей экосистемы Playstation. Как и ожидалось, контроллеры DualSense, вероятно, не будут играть роли в VR.
Впрочем, фичи не являются большим сюрпризом: контроллеры для Oculus Quest 2 и Valve Index уже давно имеют датчики движения пальцев и определенную тактильную обратную связь. Функции DualSense контроллеров PSVR, такие как адаптивные кнопки запуска, могут иметь здесь значение.
Контроллеры, по-видимому, заряжаются через порт USB-C внизу.
Sony объявила, что прототипы новых контроллеров VR скоро будут доступны разработчикам. Вся доступная информация о контроллерах доступна в блоге PlayStation.