PS VR 2: Sony готовит VR-шлем с тактильной обратной связью?

Пока Playstation VR 2 временно уходит в тень, интересные патенты Sony продолжают появляться.

 

Последний из них был выдан Патентным ведомством США несколько дней назад, но заявка датирована серединой 2016 года. Тогда Playstation VR еще не появилась, а шумиха вокруг VR только набирала обороты. Потенциал рынка казался безграничным. Вероятно, именно так можно объяснить этот весьма необычный патент.

 

Он описывает тщательно продуманный VR-шлем, оснащенный многочисленными датчиками, которые определяют идеальную посадку и максимальный комфорт при ношении. Датчики расположены в разных местах и ​​могут определять давление, движение и деформацию.

 

В патенте также упоминаются светодиоды и элементы тактильной обратной связи. Если датчики «приходят к выводу», что очки VR сидят неправильно, пользователь может получить соответствующую обратную связь через дисплей, встроенные динамики, светодиоды или тактильную обратную связь.

 

Если светодиоды светятся красным, это будет сигналом о том, что очки VR надеты неоптимально хорошо. Или шлем вибрирует, чтобы сообщить пользователю о том, что устройство необходимо настроить. Sony даже подумала о сохраняемых профилях пользователей для разных форм и размеров головы, а также причесок.

 

PSVR_2_Kopfhalterung_Patent_Sensoren

VR-шлем, полный датчиков. | Изображение: Sony / USPTO

 

Далекое будущее VR

 

Патент, затянувшаяся выдача которого насчитывает более четырех лет, показывает, насколько было важно для Sony с самого начала, чтобы очки VR были продуктом для новичков.

 

Любой, кто наблюдал за новичками в виртуальной реальности, знает: правильно надеть VR-очки с первого раза и настроить их для получения оптимального изображения и комфорта при ношении — непростая задача. Другой, более свежий патент Sony, описывает очки виртуальной реальности, которые используют ультразвук для определения правильного положения глаз.

 

 

Оба патента нацелены на далекое будущее, в котором очки виртуальной реальности станут настолько успешным и повсеместным продуктом, что они оправдывают такую ​​сложную сенсорную технологию.

 

Сегодняшняя реальность выглядит иначе: на данный момент все усилия направлены в первую очередь на создание жизнеспособного и прибыльного рынка виртуальной реальности. Sony пока не хочет участвовать в этом, и по соображениям стоимости Facebook представляет свои самые важные на сегодняшний день очки виртуальной реальности — Oculus Quest 2 с тканевым ремешком для головы.

 

Патент Sony можно посмотреть здесь.

 

Источник