Гарнитура HTC Vive Cosmos Elite поступает в продажу 18-го марта. Cosmos Elite — это та же базовая гарнитура, что и Vive Cosmos, но оснащенная лицевой панелью, которая предлагает отслеживание SteamVR вместо отслеживания inside-out. HTC также планирует отдельно продавать «внешнюю лицевую панель отслеживания», чтобы пользователи Cosmos могли обновить ее.
Cosmos был запущен еще в октябре прошлого года как новейшая гарнитура HTC, ориентированная на простого потребителя. Хотя гарнитура неплохая, конкуренты с обеих сторон (Oculus Rift и Valve Index), казалось, делали более выгодные предложения, учитывая их цену и производительность.
Но у Cosmos есть одна хитрость — съемная лицевая панель, которая придает гарнитуре интересную модульность. И вот тут появляется Vive Cosmos Elite; это один из нескольких модульных вариантов гарнитуры, который недавно представила HTC .
Cosmos Elite — это та же гарнитура Cosmos, за исключением того, что HTC называет «внешней лицевой панелью отслеживания», которая скрывает отслеживание камеры inside-out для отслеживания SteamVR, что повышает точность, но требует внешних базовых станций (что также требует больше настроек).
В то время как первоначальная стоимость Cosmos составляет 700 долларов, за 900 долларов Cosmos Elite оснащается лицевой панелью External Tracking (внешнее отслеживание) и поставляется с контроллерами Vive Wand (вместо контроллеров Cosmos) и двумя базовыми станциями SteamVR Tracking 1.0.
Для тех, кто переходит с Cosmos на Cosmos Elite, можно легко заменить стандартную лицевую панель Cosmos на лицевую панель внешнего отслеживания. Глядя на линзы, вы найдете небольшой переключатель на левой стороне. Сильно потяните это вниз, когда вы снимаете лицевую панель.
Со снятой лицевой панелью по умолчанию выровняйте порт на внешней лицевой панели отслеживания с портом на гарнитуре, а затем плотно нажмите вокруг лицевой панели, чтобы установить ее на место. Шов должен быть на одном уровне с гарнитурой Cosmos.
Внешняя панель отслеживания покрыта знакомыми отметинами Vive, под которыми прячутся маленькие датчики. Несмотря на то, что на лицевой панели внешнего отслеживания имеется только 10 видимых отметок, под прозрачным ИК-фильтром скрывается гораздо больше датчиков (всего 32) (столько же, сколько в гарнитурах, таких как Index и Vive Pro).
Эти датчики улавливают сигнал с базовых станций SteamVR Tracking. Технически вам нужна только одна базовая станция для отслеживания, но две базовые станции в противоположных углах вашего игрового пространства являются конфигурацией по умолчанию, чтобы обеспечить отслеживание 360.
Каждая базовая станция должна быть подключена к сетевой розетке для электропитания, но не должна подключаться к вашему ПК. Они должны находиться на линии прямой видимости друг с другом, и рекомендуется устанавливать их выше вашей головы и на расстоянии не более 5 метров друг от друга, поддерживая площадь отслеживания примерно 3 × 3 метра.
Базовые станции включают в себя крепеж, чтобы вы могли их вмонтировать в ваши стены, а также есть стандартный винт для штатива снизу и сзади, если вы предпочитаете прикреплять их к штативам. Вы также можете просто расположить их высоко где-нибудь, например на книжной полке, но они должны оставаться неподвижными во время использования, иначе отслеживание может быть сброшено.
По сравнению с отслеживанием inside-out базовой гарнитуры Cosmos, которая не требует внешнего оборудования, переход на SteamVR Tracking и базовые станции на Cosmos Elite является более сложным процессом настройки, но в результате значительно улучшается отслеживание.
В то время как HTC усовершенствовала отслеживание inside-out Cosmos (которое было довольно грубым на момент запуска), оно все еще далеко от SteamVR Tracking с лицевой панелью External Tracking, которая обеспечивает большую точность и значительно повышает устойчивость к условиям освещения.
Уязвимое место Vive Cosmos — это освещение; если комната умеренно темная, гарнитура может потерять качество отслеживания или отказаться от отслеживания полностью. С помощью SteamVR Tracking вы можете буквально играть в комнате с ярким дневным освещением или в совершенно черной комнате, и трекинг будет на хорошем уровне благодаря инфракрасным лазерам, которые невидимо проецируются с базовых станций.
Отслеживание на Cosmos Elite заметно превосходит исходный Cosmos; оно более точно, почти без заметного дрожания или задержки. Несмотря на то, что лицевая панель External Tracking является модульным дополнением, а не является встроенной, трекинг чувствуется так же хорошо, как и другие гарнитуры со встроенным SteamVR Tracking, такие как Vive Pro и Index.
Что касается контроллеров, Cosmos Elite использует те же «палочки» Vive, что и оригинальная Vive, выпущенная в далеком 2016 году. Они хорошо в использовании и достаточно крепкие, но их размер и дизайн мягко намекают на их возраст, который никак не даёт им возможности конкурировать с контроллерами более поздних гарнитур.
Благодаря функциональной совместимости SteamVR вы можете выбрать Cosmos Elite с любым другим совместимым с SteamVR Tracking контроллером (например, Index), но, к сожалению, беспорядок, являющийся модульной стратегией Cosmos, делает это в значительной степени нецелесообразным с точки зрения цены.
Как уже было упомянуто, Cosmos Elite — это та же базовая гарнитура Cosmos, которая была выпущена в конце 2019 года, но с External Tracking и контроллерами Vive. Поэтому вместо того, чтобы повторять одни и те же пункты снова, мы предложим вам ознакомиться с нашим обзором Vive Cosmos, если вы хотите глубоко погрузиться в характеристики базовой гарнитуры.
Вместе с тем, Cosmos Elite перенимает все насущные проблемы оригинального Vive Cosmos.
Эргономика является основным фактором для Cosmos, и, хотя Cosmos Elite имеет более широкий верхний ремень, это не дает ему большого преимущества. Хотя HTC Vive Pro очень удобен, оголовье Cosmos некоторым тестерам гарнитуры подошло больше. Этот параметр может варьироваться в зависимости от размера головы, но трудно не заметить, что головное крепление Cosmos плохо держит линзы гарнитуры в идеальном месте для глаз, а ее передняя тяжелая конструкция не идеальна для долгих сессий.
Что касается дисплеев, то 1440 × 1700 ЖК-дисплеев Cosmos на один глаз соответствуют современным показателям плотности пикселей и эффекта дверцы экрана (пространство между пикселями). Но, возвращаясь к небольшому положительному моменту и эргономическим проблемам, создается впечатление, что большее количество этих пикселей все время размыты.
Хотя наушники с застежкой выглядят немного дешево и часто мешают, когда вы надеваете гарнитуру, качество звука стабильное и кратно лучше, чем едва проходимый звук в Rift S. Index, однако, имеет заметно лучше качество и дизайн наушников, что никогда не мешают надевать гарнитуру.
Cosmos Elite — вполне добротная гарнитура, но у нее та же основная проблема, что и у оригинального Cosmos: она не конкурентоспособна по цене, которую просит за неё HTC. Да, SteamVR Tracking делает его лучшей гарнитурой, чем оригинальный Cosmos (при условии, что вас не беспокоит внешнее оборудование для отслеживания), но он также стоит дополнительно $ 200. За $ 900 сложно рекомендовать Cosmos Elite, когда Rift S стоит значительно дешевле, а Index предлагает заметно улучшенный опыт всего на $ 100 дороже.
Даже если представить, что кто-то просто не согласился бы на гарнитуру какой-либо другой компании, кроме HTC, можно было бы ему порекомендовать Vive Pro Starter Kit (также за $ 900), но это самый странный и непонятный шаг, что настоящее время компания прекращает выпуск этой гарнитуры.