Обзор HTC Vive Cosmos

Несколько недель назад HTC наконец-то объявила дату выпуска и цену HTC Vive Cosmos : 3 октября за 699 ​​долларов. Дэвид Джанго и uploadvr.com около недели испытывал новую гарнитуру и подготовил полный и окончательный обзор:

 

«Честно говоря, Vive Cosmos находится в трудном положении. То, что должно было стать отправной точкой для нового флагманского устройства VR от HTC, учитывая, что оно было официально анонсировано на выставке CES в январе, быстро испарилось. Еще до запуска Космос уже столкнулся с тяжелым соперничеством: c Oculus Quest и Oculus Rift S, по 399 долларов, и Valve Index по 749 долларов, Vive Cosmos может многое доказать.

Комфорт, флип-ап, дизайн и аудио

 

Vive Cosmos — это самая удобная гарнитура, которую HTC когда-либо делала. Как человеку, носящему очки, мне никогда не нравилось, как оригинальные Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye помещаются на моем лице. Это заставляет чувствовать себя ограниченным в значительной степени. К счастью, новый дизайн ремешка полностью исключает это.

 

Функционально он работает так же, как Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку, натягиваете ее вокруг верхней части головы, затягиваете и настраиваете переднюю часть, которая свисает так, чтобы она подходила близко к вашим глазам. Основное отличие состоит в том, что Vive Cosmos также можно перевернуть, что позволяет легко проверять ваш телефон, компьютер, разговаривать с кем-либо или просто легко получить доступ к реальности. Это крутая функция, но компромисс, похоже, заключается в том, что сам козырек не подходит так близко к вашему лицу.

 

 

В Rift S и PSVR на нижней стороне есть кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сдвинуть козырек ближе к глазам, чтобы увеличить угол обзора и устранить большую часть носового промежутка. У Vive Cosmos такой кнопки нет. Так что я заметил отвлекающую утечку света, идущую снизу, и она просто никогда не касалась моего лица так, как я хотел, если только я не давил рукой. Сам по себе дизайн набивки очень качественный.

 

Я не большой поклонник передней панели в стиле вентиляции. Честно говоря, это выглядит немного глупо. Механическая регулировка IPD работает так же, как и в предыдущих гарнитурах Vive, поэтому, если вы находитесь за пределами диапазона, предлагаемого для Rift S, это может быть более удобным.

 

Входящие в комплект наушники свисают и парят у вас точно так же, как оригинальные Rift и Vive Pro. Качество звука примерно такое же, как у Vive Pro, без каких-либо ощутимых различий, но я ценю ощущение и долговечность наушников.

 

vive cosmos

Технические характеристики и линзы

 

Говоря технически, Vive Cosmos — одна из лучших виртуальных гарнитур на рынке, но ее технические характеристики не дают полной информации. Панели имеют плотное разрешение 1440 x 1700 на один глаз и RGB LCD-подложку с трехпиксельным дизайном. Поле обзора в основном такое же, около 110 градусов, которое остается неизменным по сравнению с оригинальным Vive. Из-за дизайна гало-ремешка он может подходить немного ближе к некоторым граням, что приведет к более высокому восприятию поля зрения.

 

Моя главная проблема с Vive Cosmos — это дизайн линз. Предположительно они улучшены по сравнению со своими предыдущими гарнитурами. По какой-то причине я не смог разобраться с этим во время сеанса предварительного просмотра, но теперь, проведя больше времени с гарнитурой дома, я понял, что у объективов есть две основные проблемы. Во-первых, это очень заметные лучи во время высококонтрастных сцен (это вызывает своего рода эффект размытия света, при котором яркие цвета на темном фоне испускают лучи вдоль краев), особенно черный фон и яркие цвета, такие как загрузочные экраны.

 

Пока я не расположил Vive Cosmos прямо на вашей голове, я часто находил изображения немного размытыми. И даже если он сидит правильно с моим зрачком, набранным прямо вдоль центра линзы, если я перевожу свой глаз за пределы этого центрального пятна, все становится размытым. Это особенно заметно после того, как вы потратили время на другие недавно выпущенные гарнитуры, такие как Oculus Rift S, Oculus Quest, и особенно на Valve Index, которые, похоже, обходят эту проблему. В Valve Index вы можете двигать глазами повсюду, не теряя ясности, что является огромным благом для погружения.

 

Тем не менее, Vive Cosmos, безусловно, ощущается как самая полная и всесторонняя гарнитура, которую HTC до сих пор выпускала.

контроллеры vive cosmos

 

Новые контроллеры Vive Cosmos

 

Я люблю и ненавижу новые контроллеры Vive Cosmos. С одной стороны, я люблю дизайн. Они удобны и напоминают мне о настоящих консольных геймпадах, а не об относительно дешевом ощущении от контроллеров Oculus Rift S и Quest. У них такое же высокое качество сборки, как у оригинальных Vive, но в новом форм-факторе.

 

Аналоговый джойстик чувствует себя великолепно, кнопки приятны на ощупь, а R1 / L1 и R2 / L2 достаточно «губчатые» и очень удобные в использовании. Кнопка захвата также является большим улучшением. Очевидно, что HTC черпал вдохновение из контроллеров Oculus Touch.

 

При этом я всё-равно их ненавижу. Они используют две батарейки АА  каждый и работают только около двух или трех часов на новых батареях. Этого даже недостаточно, чтобы провести меня через одну полноценную игровую сессию. И что еще хуже, они слишком тяжелые. Как только вы добавляете две батареи, каждый из них начинает весить примерно в два раза больше по сравнению с контроллерами Oculus Touch. Я заметил, что я был намного менее точен в Beat Saber, используя контроллеры Vive Cosmos, потому что вес действительно сбивал меня с толку.

 

 

настройка vive cosmos

Inside-out трекинг

 

Vive Cosmos полностью устраняет необходимость в базовых станциях, вместо этого развертывая систему отслеживания, аналогичную гарнитурам Windows VR и новейшим Oculus Quest и Rift S. Основное отличие здесь заключается в том, что в Cosmos на самом деле  встроено шесть камер. Сама гарнитура обеспечивает то, что казалось большим и надежным трекингом. В частности, она имеет камеру, направленную вниз на нижний край лицевой панели, что означает, что она не должна терять ваши контроллеры так часто, когда они просто висят рядом с вами.

 

Камерам требуется немного больше времени для перемещения ваших контроллеров, когда они возвращаются к просмотру. Это не большая проблема, но в таких играх, как Beat Saber, когда вы часто вытягиваете руки очень низко или очень широко, или если вы тянетесь за спиной и через плечо, чтобы что-то схватить, это может вызывать некоторые трудности.

 

Как человек, который не особо заботится о том, чтобы иметь  наилучшее и наиболее точное отслеживание, насколько это возможно, я по достоинству оценил более простой процесс настройки и гибкость использования гарнитуры по сравнению с выделенной базовой станцией предыдущих систем Vive. Cosmos по-прежнему использует коммутационный блок для подачи питания, что приятно, поскольку у вас есть только один провод, идущий от гарнитуры и в блок, который разделяет его на шнур питания, кабель Display Port и USB 3.0.

 

Система отслеживания inside-out имеет некоторые причуды, которые иногда появляются, например, для правильной работы требуется много яркости. Днем, когда мои шторы были открыты в моем кабинете, это не доставляло мне никаких проблем, но по вечерам, если у меня не горел яркий с закрытой дверью в моем кабинете, было ощущение излишней затемненности.

 

Учитывая, что я использовал мой Rift S в темноте в одной и той же комнате несколько раз и использовал свой Quest на улице после заката, это немного раздражает. Нужен свет — это одно, но и это не работает, если в комнате не много яркого света. Другой рецензент, с которым я говорил, даже не смог заставить свой Космос правильно отследить в течение вечера.

 

Функциональность сквозного прохождения работает очень хорошо. Когда вы впервые надеваете гарнитуру, вы видите слегка размытое (но раскрашенное) изображение реального мира и рисуете свою границу на земле, точно так же, как в процессе настройки Rift S и Quest. Затем в любой момент вы можете дважды нажать правую кнопку с логотипом Vive, чтобы снова увидеть реальный мир, или, если вы пересечете головой границу, она тоже исчезнет.

 

Платформа Vive Origin

 

Наряду с Vive Cosmos, HTC также запускает собственный фирменный домашний VR-центр под названием Vive Origin. Это очень похоже на SteamVR Home и Oculus Home, за исключением того, что они напрямую привязаны к их магазину Viveport. Я удивлен, что им потребовалось так много времени, чтобы выпустить фирменное домашнее пространство.

 

Это работает так, как будто вы загружаетесь на этот маленький круглый островок с деревом посередине, и есть несколько станций, с которыми вы можете взаимодействовать в пространстве. Одна станция вызывает радиоуправляемую машину с дистанционным управлением, другая позволяет просматривать коллекцию скульптур и статуй с информационными пузырями, похожими на музей, а другая стреляет в небо сферой, которая вспыхивает, как фейерверк, и медленно преобразует окружающее вас 360-образное изображение. Это отличный эффект, но я был разочарован, изображения полностью статичны и не анимированы вообще. Смотреть на Мост Золотых Ворот, окруженный статичной водой, с волнами, застывшими во времени, было немного странно.

 

С одной стороны острова есть водопад и пруд с рыбками и лилиями, а с другой стороны — уютная квартира. Это приятное место, которое кажется домашним, и в нем даже есть гарнитура Vive Cosmos, которую вы можете надеть на лицо, находясь в виртуальной реальности, для быстрого сквозного предварительного просмотра, что приятно.

 

И это все. Никаких настроек, вообще не было многопользовательской игры (однако, они сказали, что, вероятно, это произойдет позже) и никакого способа запуска приложений непосредственно из самой Vive Origin. Единственный способ сделать это — нажать одну из кнопок меню Vive, чтобы открыть «Vive Lens», представляющее собой просто круглое меню, которое появляется в воздухе, где вы можете настроить параметры и запустить игры из Viveport или SteamVR.

 

Если бы это началось с Vive в 2016 году, все было бы хорошо, но я ожидал немного большего от «домашнего» пространства спустя 3,5 года разработок HTC в VR. Насколько я могу судить, Origin пока только для Космоса, но, скорее всего, вскоре появится и для других гарнитур Vive. Во время работы с Космосом я предпочел просто запустить Viveport и встать на краю этого балкона, чтобы просматривать игры. По крайней мере, это функционально.

 

логотип игры вивепорт

Viveport и SteamVR

 

Я был довольно критически настроен по отношению к Viveport в прошлом. Когда он запустился, он был супер глючным и просто не очень приятным. Но потратив много времени, используя его на прошлой неделе с Viveport, я немного изменил мнение. Библиотека далеко не так надежна, как Steam или Oculus Home, но у нее все еще есть большой выбор игр и приложений, а пакеты подписки Viveport Infinity сумасшедшие. Если вы предварительно заказали Космос, вы получите полный год бесплатно. Если вы покупаете Космос после запуска, он по-прежнему включает шесть месяцев бесплатно, и после этого вы можете продолжать работу всего за $ 12,99 в месяц.

 

Некоторые из лучших игр, предлагаемых в подписке Infinity, то есть их можно совершенно бесплатно загружать и играть, пока вы подписчик, включают Arizona Sunshine, Sairento, «Apex Construct», «Witching Tower», BoxVR Финальный Штурм и множество других.

При всем этом, для того, чтобы использовать Infinity, вам вообще не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC. Он отлично работает с Valve Index  WMR и гарнитурами Oculus и иногда включают в себя специальные акции.

Но если вы не хотите использовать Viveport, то это и не нужно. SteamVR работает просто отлично, и вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если хотите, или даже просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, даже не открывая оверлей SteamVR вообще. Это работает гладко и интуитивно понятно.

 

Приложение VIVE космос космос телефона добавить на CES макет

Потенциал дополнения

 

HTC представила моддинг как главную отличительную черту Vive Cosmos. Передняя лицевая панель может быть снята и заменена альтернативными версиями, которые обеспечивают различные функции. Конструкция с защелкой/отсоединением работает хорошо.

 

В начале 2020 года HTC  запустит лицевую панель, которая позволит подключать внешние базовые станции SteamVR Tracking, поэтому, если у вас уже есть эти базовые станции из предыдущего Vive, это приложение должно позволить вам использовать его в этой среде изначально. Это означает, что HTC обещает в будущем поддержку Vive Wands, контроллеров Index Knuckles, трекеров Vive и всего остального в ближайшее время.

 

Способность питать ваш Vive Cosmos с помощью телефона вместо ПК — функция, о которой намекнули на CES в январе, когда Cosmos был представлен, таинственно отсутствует. Когда я спросил HTC об этой функции, они просто сказали, что она включена в план и пока не обсуждается.

 

Это большое разочарование. Перспектива использования гарнитуры, способной надежно переключаться между виртуальной реальностью на телефоне и высокопроизводительным ПК, чрезвычайно интересна и была одной из ключевых маркетинговых основ для Cosmos, которая взволновала многих. Теперь Oculus Quest получает обратную функцию, а Oculus Link превратит ее в Rift S всего через месяц. И да, это будет работать со SteamVR.

 

Насколько я понимаю, отсутствие обсуждения этой функции наносит значительный удар по универсальности Космоса в целом.

 

HTC только что сообщила, что беспроводной адаптер Vive, который они выпустили ранее, будет совместим позже в этом месяце, но вам придется купить дополнительный комплект насадок за 50 долларов с большей батареей для его работы, в дополнение к 200 долларов за сам беспроводной адаптер Vive. Это ещё $ 850, чтобы получить беспроводной Vive Cosmos.

 

Обзор HTC Vive Cosmos: окончательный вердикт

 

Если бы Vive Cosmos вышел год назад или даже полгода назад, это был бы совсем другой обзор. Технически говоря, Космос далек от плохого устройства. Разрешение очень близко к вершине рынка, оно отличается удобным дизайном с гало-ремешком, включает в себя шесть камер отслеживания, наконец, получает контроллеры с аналоговыми джойстиками и имеет большую ценность в своей подписке Viveport Infinity. Но слишком поздно, слишком поздно.

 

Когда в январе HTC анонсировала Cosmos на CES, они намекнули на портативный режим, который будет работать на смартфоне, что делает его автономным устройством. С тех пор Oculus выпустила свое собственное автономное устройство Oculus Quest, которое получит возможность подключаться к ПК и, по сути, станет Rift S через месяц. И Quest, и Rift S почти вдвое дешевле того, что HTC просит за Космос. И ни внешний мод отслеживания, ни возможное вложение смартфона не имеют даты выпуска вообще.

 

Чтобы быть совершенно ясным: мне не нравится Космос в целом, и я, вероятно, буду время от времени использовать его для игр SteamVR, поскольку лично у меня нет Valve Index, но на данном этапе этого недостаточно, чтобы выделить место в многолюдном месте. Рынок, который все еще борется за привлечение новых потребителей. При цене $ 699, без каких-либо включенных в него дополнительных функций, я не думаю, что могу порекомендовать купить Cosmos, если вместо этого вы можете получить Rift S или Quest почти за половину цены».

 

Vive Cosmos Видеообзор

 

 

Источник