NVIDIA запускает CloudXR 1.0 SDK для включения потоковых сервисов AR/VR в облаке

NVIDIA объявила о запуске версии 1.0 своего CloudXR SDK, набора инструментов, который позволяет сетевым операторам предлагать возможности потоковой передачи AR/VR в облачной среде.

 

Nvidia готовит свою систему CloudXR для подготовки к распространению периферийных вычислительных сетей, оборудованных GPU, и устройств, подключенных к 5G. Компания создала набор инструментов, которые позволят таким сетям (или операторам на этих сетях) предлагать AR/VR-контент в облаке своим клиентам.

 

Надежда на потоковую передачу AR/VR состоит в том, чтобы устранить аппаратный барьер виртуальной реальности, передавая визуальные эффекты в облаке и передавая их на хост-устройство, которое само по себе не нуждается в особо громоздком или дорогостоящем оборудовании. Nvidia уже предлагает очень похожий сервис под названием GeForce Now, но он предназначен для традиционных игр, а не для VR. CloudXR — это специализированное решение для уникальных требований к задержке и производительности для потоковой передачи VR и AR.

 

Хотя Nvidia объявила о начале доступа к CloudXR SDK в конце прошлого года , сегодня компания заявляет, что выпускает версию 1.0 , которая якобы готова для первоначального развертывания в реальных сетях.

 

Nvidia говорит, что система CloudXR может передавать любой контент SteamVR конечным пользователям в системах Windows или Android без каких-либо специальных изменений в потоковом приложении. Это может быть игровой и развлекательный контент или корпоративный и производственный контент, такой как высококачественная трехмерная визуализация или иммерсивные дизайнерские приложения; все, что оператор хочет предложить своим клиентам.

 

 

Но CloudXR SDK — не просто хост-клиентский видеокодер/декодер; Nvidia заявляет, что система спроектирована для работы и управления в крупных серверных развертываниях, предлагая по-настоящему масштабируемое решение, которое может одновременно поддерживать множество клиентов на виртуализированном оборудовании.

 

CloudXR сочетает в себе производительность сервера RTX с программным обеспечением для виртуализации графических процессоров NVIDIA, Quadro Virtual Workstation (Quadro vDWS), для безопасного включения мультиарендных развертываний, что является общим требованием для телекоммуникационных компаний. Виртуализация с помощью графического процессора также позволяет нескольким виртуальным машинам получать доступ к графическому процессору, когда рабочая нагрузка меньше, что оптимизирует плотность пользователей и эксплуатационные расходы. Управляемость оптимизирована за счет поддержки платформ виртуализации VMware и Red Hat и поддержки инструментов управления.

 

Для операторов периферийных вычислений, которым необходимо комплексное решение, Nvidia даже предлагает «RTX Server CloudXR 5G MEC DevKit» — буквально серверную коробку со всем необходимым аппаратным и программным обеспечением для облачной визуализации потоковой передачи AR/VR, которую можно подключить к существующему дата-центру для тестирования.

 

Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы сможем увидеть возможности потоковой передачи CloudXR, предлагаемые реальным конечным пользователям, но Nvidia надеется, что это важный первый шаг к созданию будущего жизнеспособного облачного потока AR/VR.

 

Источник