NVIDIA выпустила новую функцию драйвера, которая динамически увеличивает разрешение в центре картинки, вместо того, чтобы тратить производительность на весь вид. В настоящее время она поддерживает более 20 игр VR.
Пользователи ПК VR часто увеличивают разрешение рендеринга игры до уровня, превышающего разрешение физических панелей дисплея. В результате получается более четкое изображение с меньшим наложением, что облегчает чтение текста. Это называется суперсэмплингом и доступно через инструмент отладки Oculus или в настройках SteamVR.
Суперсэмплинг требует значительного снижения производительности, поскольку требует, чтобы видеокарта отображала намного больше пикселей. Это означает, что пользователи должны использовать относительно низкое значение суперсэмплинга для поддержания производительности. Кроме того, поскольку многие заголовки не поддерживают динамическую суперсэмплинг, пользователь должен использовать метод проб и ошибок, чтобы найти правильный баланс.
Новая функция NVIDIA, названная «Суперсэмплинг с переменной скоростью» (VRSS), решает обе эти проблемы. Он динамически применяет до 8x суперсэмплинга только в центре изображения, где вы почти всегда смотрите в VR.
VRSS будет применяться только при наличии достаточного запаса графического процессора для этого, и в этом случае вы все равно сможете поддерживать частоту обновления кадров в VR.
Это функция уровня драйвера, поэтому она не требует интеграции с разработчиками. Тем не менее, он будет работать только с определенным списком из 24 игр, которые были протестированы NVIDIA. На момент написания, это поддерживаемые названия:
Чтобы использовать VRSS, вам необходимо использовать версию драйвера 441.87 или более позднюю, поскольку эта версия добавила эту функцию. Это стабильный выпуск, поэтому нет необходимости загружать бета-версии драйверов.
Если вы используете инструмент GeForce Experience, вы можете обновить драйвер, используя его как обычно.
В противном случае вы можете загрузить последнюю версию драйвера с веб-сайта NVIDIA .
На панели управления NVIDIA перейдите во вкладку «Управление 3D-настройками».
В настройках 3D выберите вкладку «Настройки программы» (‘Program Settings’) и прокрутите вниз до самого нижнего значения.
Установите для него значение «Адаптивный» (‘Adaptive’), чтобы драйвер включал его, когда производительность позволяла, а также увеличивал и уменьшал его в зависимости от того, что ваша карта в настоящее время может обрабатывать.
Готово! VRSS теперь будет включен для выбранной вами игры. Обратите внимание, что вам нужно будет делать это вручную для каждой поддерживаемой игры, в которой вы хотите использовать VRSS. Надеемся, что в будущем NVIDIA добавит возможность включить его для всех игр, поддерживающих VRSS.