Lemnis разрабатывает дисплеи с переменным фокусным расстоянием, важную базовую технологию XR. Теперь появляется все больше свидетельств того, что Facebook купил разработки и патенты стартапа.
Нынешний дизайн очков VR с неподвижными экранами перед глазами означает, что глаза быстро устают. В специальной литературе говорится о так называемом вергентно-аккомодационном конфликте. Очки VR с переменным уровнем фокусировки призваны решить эту проблему раз и навсегда и обеспечить более естественный и приятный просмотр.
Lemnis специализируется на варифокальных технологиях и в 2018 году представил прототип с так называемыми линзами Альвареса.
Оптическая система, изобретенная в 60-х годах американским физиком Луисом Альваресом, перемещает две линзы друг на друга, обеспечивая любое количество плавно переходящих друг в друга плоскостей фокусировки. Это, в свою очередь, приводит к естественной фокусировке глаз, что отражается на более приятном зрении.
В середине августа генеральный директор Пьер-Ив Лаффон написал в блоге, что сингапурская компания «отправляется в новое приключение».
«Мы с нетерпением ждем решения дополнительных технических задач при создании следующей вычислительной платформы с еще большим влиянием и беспрецедентным масштабом», — написал Лаффон.
Теперь китайский новостной портал XR Yivian заметил, что Лаффонт обновил свой связанный профиль. Согласно обновлению, генеральный директор работает в Facebook Singapore с февраля 2020 года и в Facebook Reality Labs в Питтсбурге с августа 2020 года.
Остальные восемь сотрудников полностью покинули Lemnis, согласно профилю LinkedIn, что может указывать на то, что Facebook взял к себе только Лаффона и патенты компании.
Сам Facebook исследовал варифокальные дисплеи не менее пяти лет и представил соответствующие прототипы. В начале 2020 года ведущий исследователь дисплеев FRL Research рассказал о достижениях исследовательской лаборатории и охарактеризовал проблему как «решенную», не сказав, когда технология станет рыночной и общедоступной.