Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Facebook грозит волна судебных исков от VR-разработчиков

В США Facebook угрожает волна антимонопольных исков, которые также должны пролить свет на бизнес-практику VR. Согласно отчету, Министерство юстиции США в настоящее время обращается к разработчикам виртуальной реальности, которые обвиняют Facebook в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. 

 

В Facebook сегодня происходит много всего интересного: инсайдеры сообщают, что несколько федеральных прокуроров США планируют подать иски против Facebook на следующей неделе. В антимонопольном иске должны участвовать как минимум 20-30 штатов, пишет CNBC.

 

Федеральная торговая комиссия (FTC), федеральное агентство, которое отвечает за защиту прав потребителей, также должна предъявить обвинения на следующей неделе. Основное внимание уделяется поглощению Instagram и Whatsapp.

 

Министерство юстиции США долгое время расследовало бизнес-деятельность Facebook, а теперь ведет переговоры с разработчиками и производителями продуктов виртуальной реальности, которые обвиняют Facebook в недобросовестной конкуренции, сообщает Bloomberg.

 

Доминирование Facebook на рынке быстро растет

 

Наблюдатели за рынком VR знают: Facebook собирается установить монополию на виртуальную реальность. Очки Facebook все больше доминируют на рынке виртуальной реальности, и с Oculus Quest 2 Facebook представила самодостаточное устройство, которое должно оказать долгосрочное влияние на индустрию виртуальной реальности. Сильная конкуренция не предвидится: крупнейший конкурент Sony недавно объявила о временном уходе с рынка VR.

 

Для разработчиков VR-амбиции Facebook — это одновременно и благословение, и проклятие: с одной стороны, Facebook, как самый важный драйвер виртуальной реальности, значительно расширил рынок, так что некоторые разработчики уже зарабатывают хорошие деньги на своих играх и приложениях, с другой стороны, VR-платформа Facebook теперь настолько важна как источник дохода, что разработчикам становится сложно получать прибыль за пределами магазина Oculus. Так Facebook получает большую власть над рынком и разработчиками.

 

Oculus Quest 2 с контроллерами и коробкой для продажи на заднем плане

В центре антимонопольных исков — агрессивная деловая практика Facebook: конкурентов либо захватывают, либо копируют, пока они не вытесняются с рынка.

 

Три разработчика и производитель очков виртуальной реальности обвиняют Facebook в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке виртуальной реальности и применении указанных стратегий на рынке VR. Утверждают, что Facebook крадет идеи, вытесняет конкурирующие приложения VR из магазина Oculus и сбрасывает цены на устройства VR.

 

Основатель покидает собственный стартап под давлением

 

Cix Liv, соучредитель стартапа Yur, является одним из этих трех разработчиков. Его компания выпустила фитнес-трекер для очков виртуальной реальности. По его словам, стартап потратил несколько месяцев на выполнение требований магазина Facebook, но в конце концов получил отказ. В настоящее время приложение доступно только на других платформах VR, таких как Steam и Sidequest.

 

Лив обвиняет Facebook в том, что он сделал фитнес-трекер непригодным для использования из-за обновления программного обеспечения и запустил собственное решение — фитнес-трекер Oculus Move. «Facebook заживо пожирает индустрию», — сказала Лив Bloomberg. «Это убивает любое приложение, которое могло бы начать конкурировать».

 

Говорят, что основателя компании выгнали из собственного стартапа после того, как он выдвинул обвинения против Facebook в Twitter. Сообщается, что инвестиционная компания VR Venture Reality Fund оказала на него давление, чтобы он не критиковал Facebook, потому что они надеялись, что в будущем Facebook может поглотить Yur или другие стартапы, в которые компания инвестировала.

 

Facebook вынуждает разработчиков удалить функцию

 

У Гая Година был похожий опыт. Разработчик популярного VR-приложения Virtual Desktop обвиняет Facebook в том, что он украл идею доступа к виртуальному рабочему столу и бесплатно выпустил его под тем же названием для своей собственной VR-платформы для ПК.

 

Но это еще не все: летом 2019 года Годин выпустила обновление для Virtual Desktop, которое обеспечивает беспроводную потоковую передачу компьютерных VR-игр в Oculus Quest. Facebook заставил разработчика удалить эту функцию, сославшись на проблемы с качеством. Поскольку 90 процентов его дохода поступает из магазина Oculus, Годин выполнил просьбу. С тех пор функцию потоковой передачи необходимо загрузить с альтернативной платформы.

 

Годин считает, что Facebook хотел удалить эту функцию, потому что компания работает над своим собственным бесплатным потоковым решением по Wi-Fi . «Они хотят контролировать все», — говорит Годин Bloomberg. «Когда есть только одна компания, девелоперу будет трудно выжить».

 

Virtual_Desktop_Oculus_Quest_WLAN_Streaming_Anleitung

Страх рыночной власти Facebook

 

Другой критик Facebook — генеральный директор Bigscreen Даршан Шанкар. Bigscreen — одно из самых популярных приложений VR, позволяющее вместе смотреть видео и фильмы в виртуальных комнатах.

 

Стартап предлагает кинопоказы в виртуальных кинотеатрах с 2018 года. Поскольку стартап должен платить студиям высокие гонорары за прокат фильмов, а Facebook требует еще 30 процентов продаж, Bigscreen терпит убытки буквально с каждым показом. Шанкар заявляет, что хотел договориться с Facebook, но безуспешно.

 

Несколько лет назад он получил предложения о поглощении от Facebook, которые все чаще превращались в угрозы. «Они сказали мне присоединиться к ним, потому что они создадут то же самое и уничтожат нас», — написал Шанкар в Twitter.

 

«Каждый разработчик VR боится говорить о Facebook, потому что мы опасаемся, что Facebook нанесет нам еще больший вред и сделает выживание еще более трудным».

 

Демпинг цен ставит конкурентов в невыгодное положение

 

Парижский стартап Lynx разрабатывает самодостаточные очки смешанной реальности, предназначенные для компаний и использующие компоненты, аналогичные Oculus Quest 2. Генеральный директор и основатель Стэн Ларрок считает, что Facebook щедро субсидирует очки виртуальной реальности, и оценивает убытки в 50 долларов за устройство. Facebook хочет узурпировать рынок виртуальной реальности с помощью непревзойденных цен. Ценник не позволяет более мелким производителям конкурировать с Facebook.

 

«Посыл таков: мы — Facebook, и нам все равно, зарабатываем ли мы деньги. Мы наводним рынок, и скоро виртуальная реальность станет реальностью Facebook», — говорит Ларрок.

 

Теперь критики объединяются и организуются. В сентябре 40 разработчиков виртуальной реальности встретились и обсудили открытое письмо в Facebook, призывающее к большей прозрачности в отношении правил магазина и дополнительных преимуществ для разработчиков. Группа также хочет сотрудничать с организацией, которая публично представляет их права и взгляды.

 

Источник