На Тайване был разработан прототип, который вызывает тактильную обратную связь через очки VR.
Мы уже представили несколько интересных продуктов с точки зрения гаптики в VR. А для поклонников Beat Saber специально разработан тактильный жилет SUBPAC.
Теперь и ElastImpact, находящийся на ранней стадии разработки, предполагает передачу тактильной связи не для чего-нибудь, а непосредственно для лица.
«Кто хочет отдавать, тоже должен уметь получать!». Нечто подобное могло быть основной идеей Синь-Рюй Цая и Бин-Ю Чена из Национального университета Тайваня, когда они разрабатывали свои очки виртуальной реальности с насадкой.
Два инженера прибегли к простому средству: классической резинке. Их аксессуар способен наносить удары пользователю на нескольких уровнях. Удар, называемый «normal impact», отвечает за прямолинейную обратную связь, а «tangential impact» вращается на передней панели и попадает в круговую рамку очков VR.
ElastImpact находится поверх очков VR и подключен к ним. Попадания происходят от трех ударных устройств, называемых «Ударники». Каждое из этих устройств включает в себя резинку, которая управляется механическим тормозом и серводвигателем. Полоса растягивается двигателем постоянного тока для фокусировки силы удара.
Когда тормоз отпускается, резинка, которая отстегивается, приводит к мгновенному удару. Два «ударника» расположены слева и справа по бокам головы, третий — по касательной на передней стороне очков VR.
Исследователи уже провели первое полноценное испытание своего прототипа. Они хотели выяснить, как ElastImpact влияет на взаимодействие с пользователем в виртуальной реальности и действительно ли он улучшает восприятие VR.
С помощью Unity3D и SteamVR SDK были созданы две VR-игры: боксерский поединок и симулятор вратаря. В общей сложности двенадцать испытуемых в возрасте от 21 до 27 лет были вынуждены терпеть виртуальные избиения. Тестеры, которые были усеяны под разными углами ударами соперника и мячами, подтвердили, что обратная связь в основном положительная.
Исследование привело разработчиков к выводу, что ElastImpact расширяет возможности виртуальной реальности. Тем не менее, все еще есть возможности для улучшения. Вес оборудования был слишком велик, и пользователи не могли точно почувствовать, было ли воздействие сверху или снизу.
Не известно, будет ли ElastImpact доступен в качестве VR-аксессуара для HTC Vive и Co, в качестве собственных VR-очков или просто на рынок. Размер, вес и громкий шум двигателя пока говорят об обратном.