Всем было понятно, что этот день наступит. Ранее Facebook подтвердил в официальном сообщении в блоге Oculus, что начиная с октября 2020 года тем, кто впервые использует гарнитуру Oculus VR, необходимо будет войти на свои устройства с официальной учетной записью Facebook для полной функциональности. Существующие пользователи могут продолжать использовать свои учетные записи Oculus до 1 января 2023 г., после чего им также придется отказаться от своей учетной записи Oculus или объединить ее.
Согласно Facebook, эти изменения призваны обеспечить более плавный социальный опыт виртуальной реальности для пользователей Oculus за счет включения существующих игр и функций, ставших популярными благодаря Facebook. Эти новые ограничения также помогут проложить путь для Facebook Horizon, будущей социальной VR-платформе для Oculus Quest и Rift / Rift S, которая позволит пользователям встречаться и общаться в виртуальном пространстве, играть в игры и создавать свои собственные впечатления. Facebook также приводит несколько улучшений безопасности учетных записей пользователей.
«Использование профиля VR, поддерживаемого учетной записью Facebook и аутентичной идентификацией, помогает нам защитить наше сообщество и дает возможность предлагать дополнительные инструменты обеспечения целостности», — заявила компания в своем блоге.
«Например, вместо отдельного Кодекса поведения Oculus мы примем стандарты сообщества Facebook, а также новую дополнительную политику, ориентированную на виртуальную реальность. Это позволит нам и впредь учитывать уникальные особенности виртуальной реальности, предлагая более последовательный способ сообщать о плохом поведении, привлекать людей к ответственности и помогать создавать более благоприятную среду на наших платформах».
Хотя каждый пользователь в конечном итоге должен будет подключить учетную запись Facebook, чтобы пользоваться всеми аспектами опыта Oculus VR, у вас все равно будет возможность создать оригинальный профиль VR и скрыть информацию своей учетной записи Facebook от других пользователей. В будущем компания планирует внедрить поддержку нескольких учетных записей, что позволит владельцам делиться своей гарнитурой с другими, не рискуя своей личной информацией. Facebook, с другой стороны, будет полностью контролировать ваши VR-данные, продолжая традицию массового обмена данными и целевой рекламы.
«Когда вы входите в Oculus, используя свою учетную запись Facebook, Facebook будет использовать информацию, связанную с использованием вами виртуальной реальности и других продуктов Facebook, чтобы предоставить и улучшить ваш опыт. Эта информация также используется для показа вам персонализированного контента, включая рекламу. Например, мы можем показать вам рекомендации для мероприятий Oculus, которые могут вам понравиться, рекламу приложений и технологий Facebook или рекламу их приложений VR».
В прошлом году Facebook представил новую политику, согласно которой компания начнет отслеживать данные виртуальной реальности на гарнитурах с поддержкой Facebook в рамках своих целевых рекламных кампаний. Системам вечеринок и чатов Oculus для работы уже требуется учетная запись Facebook, а это значит, что компания уже довольно давно собирает значительный объем данных.
В связи с появлением новой гарнитуры Oculus Quest в сентябре этого года на Oculus Connect 7 и появлением слухов о релизе Facebook Horizon создается впечатление, что мы вступаем в следующий этап социальной VR-кампании Facebook.