WebXR — это открытый стандарт, который позволяет VR-приложениям работать непосредственно в веб-браузере. В то время как инструменты для создания WebXR-приложений предназначены для того, чтобы быть знакомыми веб-разработчикам, многие разработчики VR используют инструменты игрового движка, такого как Unity, для создания своих приложений. С помощью Unity WebXR Exporter разработчики теперь имеют возможность ориентироваться на браузеры в качестве своей платформы публикации, что делает их приложение легко доступным в интернете.
WebXR позволяет создавать независимую от гарнитуры виртуальную реальность, к которой можно получить доступ так же легко, как кликнуть на ссылку. Возьмите, например, Moon Rider , веб-ритмическую игру. Или как насчет Mozilla Hubs , социальной виртуальной комнаты, которая позволяет людям с гарнитурой VR и без неё общаться, рисовать и взаимодействовать.
Каким бы аккуратным ни был WebXR, инструменты для создания такого рода контента все еще развиваются. Хотя фреймворки A-frame являются отличной отправной точкой, они больше интересуют веб-разработчиков (основанных на HTML), чем разработчиков игр (которые привыкли работать в игровых движках).
Unity — один из самых популярных игровых движков для создания VR-контента, включая некоторые из самых больших VR-игр, таких как Beat Saber.
Бесплатный Unity WebXR Exporter от Mozilla позволяет разработчикам игр, уже использующим движок, создавать приложения WebXR. На самом деле инструмент существует уже некоторое время, но не обновлялся с 2018 года, поскольку более ранний стандарт «WebVR» превратился в более новый стандарт «WebXR». Теперь Mozilla выпустила обновленную версию инструмента, которая уже готова для WebXR.
Mozilla подробно рассказала об обновленном Unity WebXR Exporter в своем блоге , включая указание на открытый исходный код инструмента и обновленную документацию по GitHub, а также на опубликованную демонстрационную сцену.
Компания заявляет, что Unity WebXR Exporter поддерживает Unity 2018.4 (LTS) и все версии Unity 2019. Поддержка Unity 2020 «запланирована после того, как установятся новые API Unity».
Поскольку приложения WebXR можно посещать практически с любого устройства, Mozilla рекомендует разработчикам создавать приложения WebXR в Unity с использованием универсального конвейера рендеринга (ранее известного как облегченный конвейер рендеринга) для поддержания высокой производительности.