С последним приобретением Niantic, гонка за облаком AR вступает в следующий раунд.
Стартап 6D.ai был основан в 2018 году с целью заложить технические основы для облака дополненной реальности. Это означает систему координат, с помощью которой смартфоны и очки AR могут быть точно отслежены в мире, а цифровой контент может постоянно и точно размещаться в физической среде.
Огромные объемы данных, необходимые для этой цели, должны предоставляться пользователями смартфонов, которые перемещаются по миру и используют камеру для создания 3D-моделей улиц, зданий и интерьеров по мере их прохождения, которые постепенно создали бы цифровое изображение мира. 6D.ai работает над программным обеспечением, которое позволяет создать это трехмерное картографирование в реальном времени.
В следующем видео AR евангелист и инвестор Ори Инбар даёт отличное представление об облаке AR. По мнению многих экспертов, однажды оно может стать таким же ценным, как поиск в Интернете.
Приобретение Niantic, видимо, находилось в процессе в течение длительного времени. В блоге компании генеральный директор стартапов Мэтт Мисниекс пишет, что с момента своего основания Niantic и 6D.ai поддерживают тесные отношения. С самого начала компании придерживались одинаковых взглядов и ценностей в отношении облака AR и защиты данных.
Благодаря слиянию Niantic и 6D.ai теперь идеально оснащены для запуска облака AR: на старте есть программное обеспечение для 3D-картографирования, а с Pokémon Go миллионы добровольцев, которые сканируют мир с помощью своего смартфона.
Сколько Niantic заплатила за стартап, неизвестно. 6D.ai накопил 7 миллионов долларов венчурного капитала до этого момента. В свою очередь, Niantic привлекла 470 млн. долларов инвестиций и была оценена в 4 млрд. долларов после последнего раунда финансирования .
В 6D.ai было 16 сотрудников. Большинство инженеров переезжают в Niantic и будут продолжать работать в офисах в Лондоне и Сан-Франциско. Существующие сервисы стартапа должны быть закрыты в следующем месяце и интегрированы в платформу Niantics Real World.
«Вместе мы создаем динамическую 3D-карту мира, чтобы мы могли задействовать новые типы опытов AR. Это приближает нас к платформе AR, которая позволяет разработчикам создавать контент для текущего и будущего оборудования AR », — пишет Джон Ханке в блоге Niantic.