Oculus объявил, что отслеживание рук в Quest начнется на этой неделе с базовыми функциями. Комплект разработки программного обеспечения (SDK) для отслеживания рук будет доступен на следующей неделе, что даст разработчикам возможность создавать сторонние приложения, использующие новую функцию.
Ранее в этом году Oculus объявил, что отслеживание рук направляется в Quest, хотя изначально они не ожидали, что эта функция будет запущена до начала 2020 года. Они ускорили этот процесс — очевидно, чтобы выпустить первоначальный релиз вовремя к праздникам — что означает, что отслеживание рук идет к гарнитурам Quest, начиная с этой недели с выпуском программного обеспечения v12.
Обновления выкладываются в течение нескольких дней; Quest автоматически обновится, когда сможет (убедитесь, что он подключен и находится в режиме ожидания), хотя вы можете поймать обновление немного раньше, надев гарнитуру и перейдя в «Settings»> «See All»> «About» и в поисках кнопки обновления (оно не появится, если обновление еще не доступно для вашей гарнитуры). Как только вы сможете загрузить обновление v12, откройте меню «Experimental Features», чтобы включить отслеживание рук Oculus Quest.
С включенным отслеживанием рук вы увидите плавающие курсоры рядом с вашими руками, которые соответствуют плавающему указателю в меню. Жест сжимания используется в качестве «щелчка» для нажатия кнопок или «щелчка и удержания» для перетаскивания прокручиваемых областей.
Oculus называет это «функцией раннего доступа» и отмечает, что первоначальный выпуск позволит пользователям включить ручное отслеживание в качестве экспериментальной опции, позволяя им управлять интерфейсом главного меню Quest и небольшим количеством сторонних приложений, таких как Oculus Browser и Oculus TV. Скорее всего, со временем это расширится до новых приложений.
Отслеживание рук не будет работать со сторонними играми и приложениями, если они специально не обновлены для этой функции; Oculus планирует выпустить SDK для отслеживания рук, который позволит разработчикам использовать эту функцию 16 декабря.
Из-за существенного различия между руками и контроллерами в отношении точности ввода и возможностей, большинство существующих игр Quest, созданных для контроллеров, вряд ли будут обновлены для работы с трекингом рук. Например, вряд ли такая игра, как Moss, будет обновлена для отслеживания рук (из-за интенсивного использования джойстиков и кнопок контроллера), но более случайное приложение, такое как Bigscreen, будет лучше соответствовать возможностям ручного отслеживания.
В будущем Quest, скорее всего, увидит новый класс казуальных приложений, которые специально разработаны с учетом простоты использования отслеживания рук, в то время как более интерактивные приложения, ориентированные на игры, будут продолжать использовать контроллеры.
Действительно, в сегодняшнем сообщении Oculus сказал, что надеется, что эта функция «сделает VR более доступным для новичков, чтобы попытаться избавиться от необходимости изучать функции контроллера». Компания ожидает, что отслеживание рук улучшит и включит новые сценарии использования в Quest, включая «более выразительные жесты в социальных приложениях для более эффективных рабочих процессов в модулях бизнес-обучения и многое другое».