Обновление Quest v56 привносит ряд улучшений и новых функций в гарнитуры Quest 2 и Quest Pro.
Прошивка 56 кажется наиболее многофункциональным обновлением за последнее время. Как всегда, помните, что компания «выкатывает» системные обновления постепенно в течение нескольких недель.
С момента выпуска в конце 2019 года функции отслеживания рук без контроллера в качестве обновления программного обеспечения для оригинального Oculus Quest компания Meta* неуклонно совершенствует технологию, выпуская новые обновления.
Обновление 2.0 в прошлом году улучшило обработку быстрых движений, рук, перекрывающих друг друга, и рук, соприкасающихся друг с другом — три сценария, которые часто нарушали исходный алгоритм. Затем обновление 2.1 в январе уменьшило потерю отслеживания и ускорило повторный сбор данных при потере отслеживания.
С v56 Meta* запускает Hand Tracking 2.2, который, по ее словам, уменьшает задержку отслеживания рук, «приближая опыт к контроллерам». Meta* заявляет о снижении задержки до 40% при обычном использовании и до 75% при быстром движении.
Hand Tracking 2.2 также представляет новый режим Fast Motion Mode (FMM), который, по словам компании, улучшает отслеживание «быстрых движений, характерных для приложений для фитнеса», хотя не упоминает, какие компромиссы это влечет за собой.
Чтобы продемонстрировать, как далеко продвинулось отслеживание рук в Quest, Meta* выпускает демонстрационное приложение под названием Move Fast, демонстрирующее, как его можно использовать даже в быстрых сценариях.
Возможно, худшая часть автономной виртуальной реальности — это ожидание обновления приложения, в которое вы хотите играть. В отличие от других медиа, у вас по сути завязаны глаза, и вы не можете легко пользоваться телефоном, есть или пить. Хуже того, за пределами гарнитуры нет никаких признаков прогресса обновления, поэтому вам просто нужно продолжать проверять.
Хотя Meta* недавно обновила Quest для автоматического обновления приложений при зарядке и добавила переключатель «Обновить перед выключением» в интерфейс отключения питания, все еще остается сценарий, при котором приложения и система не будут обновляться: если батарея вашей гарнитуры достигла 0% во время игры.
При подключении гарнитуры она будет заряжаться, но, поскольку она не будет включена, она не будет обновляться. Но v56 добавляет возможность изменить это. При подключении гарнитуры она автоматически включится и загрузит обновления приложения и системы.
Обновление 56 также показывает уровень заряда батареи на экране выключения питания. В примечаниях к выпуску Meta также упоминаются дополнительные, неуказанные улучшения уведомления о низком заряде батареи.
Большинство ЖК-панелей имеют не более нескольких светодиодов, подсвечивающих весь дисплей, что сильно ограничивает контраст между темными и яркими областями. Вы, наверное, заметили, что они имеют темно-серый цвет, а не настоящий черный. В виртуальной реальности это заметно снижает визуальную правдоподобность, например, виртуального ночного времени и событий, происходящих в космосе.
Основное преимущество OLED-дисплеев (например, PlayStation VR2 и Bigscreen Beyond) по сравнению с ЖК-дисплеями заключается в отсутствии подсветки — каждый пиксель самосветится, что обеспечивает практически неограниченную контрастность и истинный черный цвет.
ЖК-дисплеи с локальным затемнением, такие как панели Quest Pro, предлагают промежуточное решение. У них есть много подсветок для управления яркостью в зонах — в случае Quest Pro более 500 мини-светодиодов.
Однако локальное затемнение в Quest Pro доступно для каждого приложения. Разработчики приложений должны включить его. В противном случае все 500+ подсветок будут работать вместе с такой же яркостью, как если бы это был обычный ЖК-дисплей.
В Обновлении 56 Meta* добавляет возможность включения локального затемнения для всей системы, за исключением приложений, в которых разработчики специально отказались от этого.
Прошивка 56 также содержит две новые дополнительные функции специальных возможностей.
Live Captions будут отображать плавающие субтитры для любого звука, воспроизводимого в домашних приложениях, таких как Quest TV, на вкладке «Обзор» и в Quest Store. Но компания говорит, что изучает возможность распространения этого на другие приложения — потенциально на всю систему.
Переназначение кнопок — это еще одна функция, ориентированная на доступность. Meta* говорит, что вы сможете менять местами кнопки, создавать собственные макеты и многое другое.
Обновление 56 также добавляет Swipe Typing для виртуальной клавиатуры в качестве экспериментальной функции, как заметили некоторые тестеры Public Test Channel на прошлой неделе.
Скользящий ввод — это метод ввода, доступный на смартфонах, и некоторые люди считают, что он позволяет печатать быстрее, чем нажатие клавиш по отдельности.
Свайп-печать может идеально подходить для VR и AR, где виртуальные клавиатуры не имеют физического тактильного сопротивления.
*Признана экстремистской организацией в России