Два новых инструмента разработчика должны улучшить тактильные ощущения для гарнитур Quest.
Тактильные ощущения — неотъемлемый элемент виртуальной реальности, потому что они делают цифровые миры осязаемыми и, таким образом, в дополнение к визуальным стимулам привносят в игру особое качество погружения.
Meta (признана экстремистской организацией в России) выпустила два новых программных инструмента, которые помогут разработчикам быстрее проектировать, тестировать и интегрировать тактильные ощущения в свои VR-приложения.
Первый инструмент — Meta Haptics Studio, приложение для Mac и Windows для создания, настройки и тестирования тактильных ощущений. Либо без гарнитуры VR, либо через соединение Wi-Fi, которое синхронизирует эффекты с сопутствующим приложением VR. Разработчикам больше не нужно программировать свои собственные тестовые приложения, и они могут значительно сократить время итерации тактильной разработки.
Тактильные эффекты можно сохранять и экспортировать в аппаратно-независимый формат файла (.haptic). «Это означает, что когда тактильные ощущения воспроизводятся на текущем (Quest 2 или Quest Pro) или будущем контроллере Quest, тактильные ощущения будут оптимально соответствовать возможностям оборудования», — пишет компания. Это должно сэкономить время разработки.
Вторая программная инновация — Haptics SDK для Unity. Благодаря новому интерфейсу разработчики могут лучше интегрировать тактильные эффекты в свои приложения Unity, изменять их в режиме реального времени или программировать динамические переменные.
«И Haptics Studio, и Haptics SDK для Unity предназначены для быстрого получения результатов без ущерба для качества», — пишет Meta в своем собственном блоге разработчиков Quest. Для начинающих компания предоставляет библиотеку тактильных эффектов и интерактивное руководство. Оба инструмента все еще находятся на экспериментальной стадии.
Инновации в программном обеспечении не появляются на пустом месте: прошлым летом Meta приобрела берлинский стартап Lofelt, который специализируется на тактильном программном обеспечении. Meta Haptics Studio, вероятно, является их средой разработки тактильных ощущений Lofelt Studio. Интеграция ПО произошла достаточно быстро, учитывая, что стартап был куплен менее года назад.
Что интересно в статье, так это то, что Меtа говорит о «будущем метаконтроллере Quest». Может ли это означать новую пару сенсорных контроллеров для Quest 3, которые могут унаследовать черты дорогих контроллеров Quest Touch Pro?
Контроллеры, которые поставляются с Quest Pro, но также могут быть приобретены отдельно, отслеживают себя с помощью встроенных камер, а также оснащены новыми датчиками и тактильными модулями, которые создают более правдоподобные тактильные эффекты.