Компания Kopin представила первые полностью пластиковые линзы-блины, которые, по её словам, могут позволить сделать гораздо более компактные конструкции гарнитур виртуальной реальности.
«Этот крупный прорыв представляет собой фундаментальную веху для развивающихся рынков виртуальной реальности. Громоздкие и тяжелые гарнитуры были основным препятствием для более быстрого принятия потребителями в течение многих лет», — сказал генеральный директор и основатель Kopin Джон Си Си Фэн.
Kopin Corporation производит микродисплеи на органических светодиодах, которые отлично подходят для изготовления линз-блинов.
Основным фактором, определяющим размер и объем сегодняшней виртуальной реальности, является оптическая конструкция. В большинстве современных гарнитур используются относительно большие и толстые линзы Френеля для увеличения дисплея размером со смартфон, который иногда разделяется на две части. Требуется большой зазор между линзами и дисплеем. После добавления корпуса даже самая обтекаемая конструкция весит более 400 граммов.
Линзы-блины десятилетиями использовались в HMD в лабораториях и в вооруженных силах. Сегодня они рассматриваются как многообещающий путь к компактным гарнитурам, потому что дисплей может быть намного ближе к линзам и физически меньше. Однако у них есть свои проблемы.
Еще в 2015 году eMagin продемонстрировал чрезвычайно компактный прототип HMD-дизайна, в котором использовались линзы-блины в сочетании с собственными микродисплеями. Kopin действительно продемонстрировал похожий дизайн со своими микродисплеями в 2017 году.
Совсем недавно Panasonic и Pico продемонстрировали концепции компактных гарнитур с использованием линз-блинов. В декабре 2019 года Huawei запустила в Китае продукт с линзами-блинами с использованием небольших ЖК-дисплеев. Без системы отслеживания или аккумулятора эти гарнитуры весят около 150 граммов.
В «блинных» линзах используется несколько элементов. Чтобы избежать эффекта «двоения» изображения, одним из них должно было быть стекло, что увеличивало вес и стоимость.
В новом объективеKopin под названием P95 вместо этого используются два пластиковых элемента. Kopin говорит, что «большой прорыв» почти устранил проблему ореолов, обеспечивая «лучшее качество изображения, гораздо меньший размер, меньший вес и более низкую стоимость, чем что-либо ранее доступное».
Итак, скоро ли все гарнитуры VR перейдут на оптику P95? Возможно нет. Линзы-блины имеют очень низкую оптическую эффективность — они блокируют большую часть света, из-за чего типичные дисплеи выглядят тусклыми и размытыми. Это можно обойти с очень яркими дисплеями, но это увеличивает требования к мощности, что может стать препятствием для устройств с батарейным питанием.
Меньшие дисплеи также затрудняют предоставление широкого поля зрения. Kopin говорит, что у P95 угол обзора по диагонали 95 ° — примерно на 20% уже, чем у типичной потребительской виртуальной реальности сегодня.
Компания заявляет, что подала несколько патентов на эту новую конструкцию линз, и говорит, что у нее пока есть один «партнер по разработке», хотя конкретные планы не уточняются.