Real Go — контроллер для передачи движения в VR

Несколько лет назад технологии VR и AR стали невероятно популярны. Звучали смелые прогнозы, что однажды VR-шлем будет таким же привычным гаджетом каждого человека, как сегодня смартфон или ноутбук. А самой технологии пророчили будущее главной Next big thing для полупроводниковой индустрии. Однако этого не произошло. Во многом так вышло из-за  дороговизны оборудования и целого комплекса проблем, которые в англоязычном мире объединяются понятием “Motion Sickness”. Это, к примеру, тошнота, рвота, головокружение.

 

В чем проблема?

 

Несмотря на обилие разнообразных устройств для захвата и обработки движения пользователя, все еще нет контроллеров, которые были бы способны считывать  достаточную долю движений человека, не создавая при этом головокружений и других различного рода неудобств,  и при этом были бы компактными и недорогими. Сейчас, к примеру, на рынке есть множество контроллеров, которыми пользователь управляет пальцами, что мешает полному погружению в виртуальную реальность и может вызывать дискомфорт, из-за  несоответствия проецируемого через шлем изображения с передвижением пользователя в реальном мире. Или же есть контроллеры с полной передачей движения: это всенаправленные беговые дорожки или полноценные системы слежения с множеством сенсоров и датчиководнако, они очень громоздки и дороги. Именно поэтому компанией “ВР-СТЕП” было решено создать новый, уникальный контроллер, который позволит реализовать передачу движений в виртуальный мир с помощью движения в реальном мире и одновременно будет недорогим и компактным.

 

 

Контроллер “Real Go”

 

 

Разработка «RealGo» — это контроллер для передачи движения в виртуальном пространстве. Устройство, которое, возможно, сделает комплектацию для VR более дешевой и удобной для рядовых пользователей.

 

Основная идея проекта заключается в передаче движения с помощью ходьбы на месте, а направление движения задается наклонами корпуса в 4х направлениях.

 

Устройство надевается на туловище человека и его ноги, что позволяет пользователю на ходу корректировать направления движения с помощью наклонов корпуса и симулировать перемещение, передвигая ногами.

 

 

Особенности «Real Go»:

 

— новый уровень погружения в виртуальные миры за счет большей интерактивности и увеличения продолжительности игровых сеансов;

— снижение частоты возникновения симптомов “motion sickness”;

 

— интенсивные физические нагрузки, которые позволяют сделать процесс сжигания калорий увлекательным как никогда прежде!

 

— не ограничивает пространство передвижения. Погрузиться в увлекательный мир VR можно как в крошечной комнате, так и в неограниченном пространстве вне помещений.

 

 

На данный момент датчики на теле соединены проводным способом, в дальнейшем планируется сделать их беспроводными. Подробнее с работой прототипа устройства можно познакомиться на YouTube канале и в группе ВКонтакте.

 

Как это работает?

 

  • Контроллер воспринимается компьютером как обыкновенное устройство ввода. В платформе SteamVR происходит прямая интеграция, поэтому устройство можно использовать в любом приложении под SteamVR, которое поддерживает плавное перемещение. Таким образом, контролер подходит для поддержки большинства игр.

 

  • Так как контроллер предполагает движение на месте, а не в пространстве, снижается некоторая степень погружения. Но такой процесс все равно реалистичнее, чем стояние на месте. Это сделано для достижения максимальной компактности и оторванности прибора от каких-то больших платформ или VR-дорожек.

 

  • Также нужно понимать, что игра подразумевает физическую нагрузку. Однако для некоторых людей это плюс, так как увеличивает степень погруженности. К тому же устройство может быть использовано в фитнес-приложениях, например, если пользователь хочет пробежаться.

 

Команда разработчиков контроллера для VR RealGo

 

 

Для кого это разрабатывается?

 

«Мы видим несколько моделей распространения нашего продукта. В первую очередь, это B2B сегмент: продавать или давать контроллеры в аренду VR-клубам. Дело в том, что их сейчас достаточно много, они открылись несколько лет назад, когда VR был чем-то новым и привлекательным. В настоящее время многие клубы закрываются, так как интерес аудитории падает, следовательно уменьшается и прибыль. Однако новые технические решения смогут привлечь любителей виртуальной реальности, а значит в какой-то мере возродить популярность таких гейм-клубов. Также они будут полезны в сфере образования, в том числе корпоративного, например, для более эффективного обучения персонала или тренировок сотрудников. Кроме этого, в сегменте B2C контроллеры могут пригодиться геймерам. Они дадут игрокам новые ощущения и большую погруженность в процесс», — научный руководитель проекта Константин Горшков.

 

Полноценную версию устройства для мелкосерийного производства планируется запустить уже в этом году, оценочная дата начала полномасштабных продаж: 2021 год.

 

 

Другие публикации