Несколько лет назад технологии VR и AR стали невероятно популярны. Звучали смелые прогнозы, что однажды VR-шлем будет таким же привычным гаджетом каждого человека, как сегодня смартфон или ноутбук. А самой технологии пророчили будущее главной Next big thing для полупроводниковой индустрии. Однако этого не произошло. Во многом так вышло из-за дороговизны оборудования и целого комплекса проблем, которые в англоязычном мире объединяются понятием “Motion Sickness”. Это, к примеру, тошнота, рвота, головокружение.
В чем проблема?
Несмотря на обилие разнообразных устройств для захвата и обработки движения пользователя, все еще нет контроллеров, которые были бы способны считывать достаточную долю движений человека, не создавая при этом головокружений и других различного рода неудобств, и при этом были бы компактными и недорогими. Сейчас, к примеру, на рынке есть множество контроллеров, которыми пользователь управляет пальцами, что мешает полному погружению в виртуальную реальность и может вызывать дискомфорт, из-за несоответствия проецируемого через шлем изображения с передвижением пользователя в реальном мире. Или же есть контроллеры с полной передачей движения: это всенаправленные беговые дорожки или полноценные системы слежения с множеством сенсоров и датчиков, однако, они очень громоздки и дороги. Именно поэтому компанией “ВР-СТЕП” было решено создать новый, уникальный контроллер, который позволит реализовать передачу движений в виртуальный мир с помощью движения в реальном мире и одновременно будет недорогим и компактным.
Контроллер “Real Go”
Разработка «RealGo» — это контроллер для передачи движения в виртуальном пространстве. Устройство, которое, возможно, сделает комплектацию для VR более дешевой и удобной для рядовых пользователей.
Основная идея проекта заключается в передаче движения с помощью ходьбы на месте, а направление движения задается наклонами корпуса в 4х направлениях.
Устройство надевается на туловище человека и его ноги, что позволяет пользователю на ходу корректировать направления движения с помощью наклонов корпуса и симулировать перемещение, передвигая ногами.
Особенности «Real Go»:
— новый уровень погружения в виртуальные миры за счет большей интерактивности и увеличения продолжительности игровых сеансов;
— снижение частоты возникновения симптомов “motion sickness”;
— интенсивные физические нагрузки, которые позволяют сделать процесс сжигания калорий увлекательным как никогда прежде!
— не ограничивает пространство передвижения. Погрузиться в увлекательный мир VR можно как в крошечной комнате, так и в неограниченном пространстве вне помещений.
На данный момент датчики на теле соединены проводным способом, в дальнейшем планируется сделать их беспроводными. Подробнее с работой прототипа устройства можно познакомиться на YouTube канале и в группе ВКонтакте.
Как это работает?
Для кого это разрабатывается?
«Мы видим несколько моделей распространения нашего продукта. В первую очередь, это B2B сегмент: продавать или давать контроллеры в аренду VR-клубам. Дело в том, что их сейчас достаточно много, они открылись несколько лет назад, когда VR был чем-то новым и привлекательным. В настоящее время многие клубы закрываются, так как интерес аудитории падает, следовательно уменьшается и прибыль. Однако новые технические решения смогут привлечь любителей виртуальной реальности, а значит в какой-то мере возродить популярность таких гейм-клубов. Также они будут полезны в сфере образования, в том числе корпоративного, например, для более эффективного обучения персонала или тренировок сотрудников. Кроме этого, в сегменте B2C контроллеры могут пригодиться геймерам. Они дадут игрокам новые ощущения и большую погруженность в процесс», — научный руководитель проекта Константин Горшков.
Полноценную версию устройства для мелкосерийного производства планируется запустить уже в этом году, оценочная дата начала полномасштабных продаж: 2021 год.