Разработка шлема виртуальной реальности Hard Made VR принадлежит выпускнику ГУУ и РГСУ Владиславу Черняускасу. Именно от его лица и написана эта статья:
«Знакомство с Hard Made VR я бы хотел начать с такой очень схожей тематики, как стереоскопы. Данная технология получила широкое распространение в конце 19 века, и представляла из себя 2 картинки, которые крепились в устройстве с линзами, а уже глядя в устройство, получалась объёмная картинка. Ничего не напоминает?) Так вот. Начав свой путь в построении VR шлема, у меня начались проблемы с самим дизайном шлема (если быть точнее, как их делать вообще). Я пытался делать их из гнутого пластика, делать из прямоугольных коробок фанеры, ещё кучу способов, но пришёл именно к тому способу, который изобрели в том же конце 19 века! А именно гнутый в овал лист декоративной фанеры.
Данный дизайн впервые использовала компания Underwood & Underwood, которая была основана аж в 1881 году в Оттаве, штат Канзас.
В итоге, у меня получилось устройство, которой является перерождением старинного дизайна стереоскопа, с самой современной начинкой! Как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое.
Далее я вам расскажу во всех деталях и тонкостях о шлеме Hard Made VR:
— Разрешение: 2560*1440 (2к), 60 Hz
— Интерфейс: HDMI & Micro USB
— VR обеспечение: Steam VR или Depth 3D
— Отслеживание головы: Point Tracker (Open Track, Free Track и другие)
— Комфорт: Регулируемое межзрачковое и фокусное расстояние индивидуально для каждого глаза. Так же регулируется латексная подкладка для лица.
— Дополнительные возможности: Room Scale (требует подключение Nolo VR, PS Move, или других устройств)
Как это работает? Вам нужен ПК (мне хватает i3 6300+RX460), провода и сам шлем. Устанавливаете Steam VR, настраиваете шлем, при желании (и возможности) подключаете контроллеры для Room Scale, и вы становитесь в один ряд с обладателями дорогих систем на подобии Oculus и HTC Vive (которые использует каждый клуб виртуальной реальности в Москве). Если сравнивать готовый комплект для Room Scale, то заплатив в 3-5 раз меньше, чем за известные бренды (которым нужно отбить маркетинг), вы немного теряете в качестве отслеживания движений, а картинка остаётся на том же уровне.
Без дополнительных контроллеров используется Open Track. Он позволяет крутить головой напротив камеры на 160 градусов, но в игре вы можете настроить любой угол обзора. То есть действует принцип кривых. Допустим, вы повернули голову на 45 градусов, в игре она может повернуться на 100 градусов, и если повернули голову на 80 градусов, в игре повернулась на 180. Это очень удобно при игре в различные симуляторы. Так же можно настроить движения один к одному для тех же гоночных автосимуляторов, где смотреть назад практически не требуется.»