VR-технология использует вторую руку для тактильной связи

Скоро ли тактильные ощущения в VR станут возможны без контроллеров и перчаток? Исследователи работают над тактильным отслеживанием рук, при котором собственные конечности рассматриваются как VR-аксессуары.

 

Дуэт исследователей из Питтсбурга хочет сделать виртуальную реальность ощутимой без тактильных контроллеров. В будущем любой, кто будет замешивать бисквитное тесто в виртуальной реальности виртуальным венчиком, просто возьмется за большой палец и будет энергично помешивать… собственную руку.

 

Избавьтесь от контроллеров — станьте вашей собственной тактильной обратной связью

 

Кэти Фэнг и Крис Харрисон из Университета Карнеги-Меллона хотят привнести тактильные ощущения в виртуальную реальность без контроллеров виртуальной реальности, перчаток для обработки данных или других вибрирующих устройств.

 

По словам исследователей, отслеживание рук, как в Meta Quest 2, имеет решающий недостаток: если вы тянетесь к виртуальным объектам, сопротивления нет. Например, если вы нажмете на переключатель, ваш палец в действительности будет сквозить по воздуху. Вы ничего не чувствуете.

 

 

С помощью своей собственной техники, называемой «Self-Haptics», эти двое хотят увеличить погружение с отслеживанием рук. Вы получаете тактильную обратную связь исключительно от ваших рук, поскольку опыт виртуальной реальности побуждает ваши конечности касаться друг друга в нужный момент.

 

Настоящее прикосновение вместо симуляции в VR

 

Если вам нужно ввести последовательность чисел на цифровой клавиатуре в VR-игре, одна рука действует как клавиатура. На самом деле вы касаетесь тыльной стороны руки указательным пальцем активной руки и вуаля: тактильная обратная связь.

 

Представление самоощупленного отслеживания рук в среде виртуальной реальности.

Чтобы приложение VR распознало начало взаимодействия, вы заранее захватываете точку взаимодействия (зеленая рука) своей пассивной рукой

 

Другие примеры включают взбивание венчиком большим пальцем и имитацию движения двумя руками. В стрельбе из лука вы также тянете большой палец пассивной руки. Магазин огнестрельного оружия прижимается ладонью к руке.

 

В виртуальной среде точки взаимодействия должны гарантировать, что пассивная рука отображается в нужных местах и ​​в нужном положении во время действия.

 

Скоро ли тактильные ощущения в VR станут возможны без контроллеров и перчаток VR? Исследователи работают над тактильным отслеживанием рук.

 

Саморефлексия в VR: погружение усиливается

 

Фанг и Харрисон опробовали то, как геймеры воспринимают саморефлексию, в исследовании, проведенном на одиннадцати испытуемых. Опыт виртуальной реальности с отслеживанием рук без тактильной обратной связи и с само-тактильностью проводился один за другим.

 

Само-тактильные ощущения (синие полосы) лучше воспринимались испытуемыми, чем обычное отслеживание рук без тактильной обратной связи.

Самотактильные ощущения (синие полосы) лучше воспринимались испытуемыми, чем обычное отслеживание рук без тактильной обратной связи

 

Использовалось одно- и двуручное взаимодействие, при этом одна или две руки воспринимали обратную связь. Испытуемые заявили, что самоощущение может повысить осязаемость, погружение и удовольствие от опыта виртуальной реальности. Наиболее предпочтительными были взаимодействия, в которых обе руки имели задание и чувствовали обратную связь.

 

Проблемы и ограничения отслеживания

 

По словам исследователей, система самотактильности в настоящее время полезна только для определенных приложений. Руки и кисти, естественно, имеют ограниченную поверхность. Поэтому следует использовать только виртуальные объекты, похожие по размеру и форме на части тела.

 

 

Кроме того, технология иногда требует, чтобы рука была частично прикрыта, что может привести к проблемам с отслеживанием. Решением этих и других вопросов команда планирует заняться в ближайшее время.

 

Источник