Скоро ли тактильные ощущения в VR станут возможны без контроллеров и перчаток? Исследователи работают над тактильным отслеживанием рук, при котором собственные конечности рассматриваются как VR-аксессуары.
Дуэт исследователей из Питтсбурга хочет сделать виртуальную реальность ощутимой без тактильных контроллеров. В будущем любой, кто будет замешивать бисквитное тесто в виртуальной реальности виртуальным венчиком, просто возьмется за большой палец и будет энергично помешивать… собственную руку.
Кэти Фэнг и Крис Харрисон из Университета Карнеги-Меллона хотят привнести тактильные ощущения в виртуальную реальность без контроллеров виртуальной реальности, перчаток для обработки данных или других вибрирующих устройств.
По словам исследователей, отслеживание рук, как в Meta Quest 2, имеет решающий недостаток: если вы тянетесь к виртуальным объектам, сопротивления нет. Например, если вы нажмете на переключатель, ваш палец в действительности будет сквозить по воздуху. Вы ничего не чувствуете.
С помощью своей собственной техники, называемой «Self-Haptics», эти двое хотят увеличить погружение с отслеживанием рук. Вы получаете тактильную обратную связь исключительно от ваших рук, поскольку опыт виртуальной реальности побуждает ваши конечности касаться друг друга в нужный момент.
Если вам нужно ввести последовательность чисел на цифровой клавиатуре в VR-игре, одна рука действует как клавиатура. На самом деле вы касаетесь тыльной стороны руки указательным пальцем активной руки и вуаля: тактильная обратная связь.
Другие примеры включают взбивание венчиком большим пальцем и имитацию движения двумя руками. В стрельбе из лука вы также тянете большой палец пассивной руки. Магазин огнестрельного оружия прижимается ладонью к руке.
В виртуальной среде точки взаимодействия должны гарантировать, что пассивная рука отображается в нужных местах и в нужном положении во время действия.
Фанг и Харрисон опробовали то, как геймеры воспринимают саморефлексию, в исследовании, проведенном на одиннадцати испытуемых. Опыт виртуальной реальности с отслеживанием рук без тактильной обратной связи и с само-тактильностью проводился один за другим.
Использовалось одно- и двуручное взаимодействие, при этом одна или две руки воспринимали обратную связь. Испытуемые заявили, что самоощущение может повысить осязаемость, погружение и удовольствие от опыта виртуальной реальности. Наиболее предпочтительными были взаимодействия, в которых обе руки имели задание и чувствовали обратную связь.
По словам исследователей, система самотактильности в настоящее время полезна только для определенных приложений. Руки и кисти, естественно, имеют ограниченную поверхность. Поэтому следует использовать только виртуальные объекты, похожие по размеру и форме на части тела.
Кроме того, технология иногда требует, чтобы рука была частично прикрыта, что может привести к проблемам с отслеживанием. Решением этих и других вопросов команда планирует заняться в ближайшее время.