StarVR — совместное предприятие тайваньского производителя электроники Acer и шведской игровой студии Starbreeze, которая с 2016 года работает над высококлассными очками VR с особенно высоким разрешением и широким полем зрения.
StarVR One от одноименной компании StarVR рассказывает о «спектакле VR в трех действиях». Первый акт: объявление летом 2018 года (!) с удивительными характеристиками, включая первые положительные результаты испытаний.
Второй акт: разработчик Starbreeze обанкротился — продажа только что начатой версии для разработчиков остановлена. StarVR выходит из фондового рынка, партнер Acer хочет продать проект.
Теперь следует третий акт: StarVR все еще выпускает очки One на рынок. В Японии и на Тайване его продают дилеры, в Европе и США вы можете сделать заявку на покупку здесь .
Цена не указана на сайте. Оригинальная версия разработчика, который была в продаже короткое время в ноябре 2018 года, стоила около $3200.
StarVR One предлагает, помимо прочего, встроенный модуль отслеживания глаз от производителя Tobii и очень широкое поле обзора — до 210 градусов по горизонтали и 130 градусов по вертикали. Основной момент очков — большие, самостоятельно разработанные линзы — они открывают широкое поле зрения выше среднего.
Два дисплея AMOLED RGB имеют разрешение 1830 на 1464 пикселя на глаз и три субпикселя на пиксель с частотой обновления 90 Гц. Комбинация высокого разрешения и полноценной субпиксельной матрицы должна обеспечивать особенно четкое, плавное изображение. Вес StarVR One составляет около 450 граммов.
При отслеживание StarVR предлагает два режима: очки выпускаются с поддержка SteamVR 2.0 или с оптическими маркерами (One XT) для видеокамер системы слежения, как они наиболее часто используются в vr-аркадах и парках развлечений. StarVR хочет предоставить операторам и разработчикам соответствующие интерфейсы.
Благодаря встроенной системе отслеживания глаз очки VR предлагают так называемый динамический рендеринг: только маленькая точка в центре изображения, точка четкого зрения, рассчитывается со всеми деталями и полным разрешением. На периферии с меньшим разрешением отображается меньше деталей — это экономит вычислительную мощность и, таким образом, позволяет создавать технически более сложные миры виртуальной реальности с тем же аппаратным обеспечением ПК.
Кроме того, камеры отслеживания глаз могут автоматически регулировать оптимальное межзрачковое расстояние. В частности, для игровых залов это явный выигрыш с точки зрения удобства пользователя. Оптимальная регулировка глаз также уменьшает или устраняет эффекты искажения на краях изображения из-за широких линз.