Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Виды погружения в иную реальность

Несмотря на устоявшееся выражение «виртуальная реальность», существует разная степень погружения в неё, что дает основание классифицировать и выделять в ней несколько категорий.

 

Наиболее совершенные системы виртуальной реальности позволяют реализовать так называемое «полное погружение» в виртуальную среду (используют некоторые vr клубы москва), при котором сенсорная система полностью (или почти полностью) изолируется от естественных раздражителей. Термин «полное погружение»  весьма условен, так как, во-первых, изоляции от воздействия окружающей среды можно добиться лишь для немногих видов органов чувств; во-вторых, на сегодняшний день удается синтезировать и подвести к органам чувств далеко не полный набор раздражителей и реализовать достаточно ограниченные диапазоны изменения характеристик раздражителей.

 

В последние годы интенсивно развиваются системы так называемой дополненной и смешанной реальности (Augmented Reality и Mixed Reality).

 

Функционирование этих систем основано на точном совмещении на сетчатке глаза изображений объектов реальной и виртуальной сред – используются либо полупрозрачные экраны (через которые видна реальная среда), либо на непрозрачном экране совмещаются изображения, полученные видеокамерами, и синтезированные компьютером. Таким образом, в системах Augmented/Mixed Reality зрительные сенсоры не изолированы полностью от реальной среды, и на них одновременно воздействуют раздражители, часть из которых имеет естественное, а часть – искусственное происхождение. Проводятся также исследования систем виртуальной реальности еще одной разновидности, близкой по функциональным признакам к виду Augmented/Mixed Reality , но в которой реальная и виртуальная среды воздействуют на разные виды органов чувств (используются «непересекающиеся» виды восприятия).

 

В качестве примера можно привести шлем-дисплейную систему, на мониторы которой выводится бинокулярное изображение виртуальной среды, с высокой точностью копирующую 13 реальную, и кроме этого, имеющую высокоточную координатную привязку к реальной среде. Оператор, оснащенный такой системой, сможет передвигаться, например, внутри помещений в полной темноте, при задымлении и т.п., руководствуясь целиком искусственным изображением 3D-среды, и одновременным воздействием реальной среды на другие органы чувств.

 

Ссылка на источник