Valve прекращает поддержку SteamVR для MacOS

SteamVR — это платформа виртуальной реальности на базе ПК от Valve, поддерживающая Windows и Linux. Владельцы Mac могут продолжать использовать последние версии SteamVR, установив Windows в качестве дополнительной ОС .

 

Конкурентная платформа Facebook Oculus Rift не поддерживала Mac с ранних разработок, предшествовавших Rift. В 2016 году основатель Palmer Luckey заявил, что это связано с отсутствием у Apple приоритета в мощности графических процессоров.

 

 

Поддержка macOS была объявлена ​​самой Apple во время ежегодной конференции разработчиков в 2017 году. Крейг Федериги, который отчитывается непосредственно перед Тимом Куком, рассказал о поддержке с волнением — VR станет демонстрацией нового стремления Apple к высокопроизводительной графике.

 

В то время Apple выпустила обновления для Metal, его эквивалента Vulkan / DX12, чтобы сделать его пригодным для высокопроизводительного рендеринга VR с низкой задержкой, в том числе с помощью внешних графических процессоров на MacBook.

 

MacOS Metal VR

 

Компания даже работала с Unity и Unreal Engine, чтобы сделать это доступным для всех разработчиков.

 

Позже на конференции сотрудники ILM показали демо-версию виртуальной реальности на macOS — сцена Star Wars, работающая на Unreal Engine.

 

MacOS Vive Pro

 

В сентябре 2018 года Apple добавила поддержку HTC Vive Pro, в том числе предоставив разработчикам доступ к встроенным стереокамерам, предположительно для разработки AR.

 

Что случилось?

 

Менее чем через два года Valve объявляет о прекращении поддержки macOS. Похоже, Apple еще не сделала заявления по этому поводу, но некоторые сотрудники, которые работали над поддержкой Metal в VR, дали кое-какие разъяснения.

 

По данным обзора оборудования Valve , чуть менее 4% пользователей Steam используют macOS, а более 95% используют Windows от Microsoft. Учитывая, что чуть более 1% владеют гарнитурой VR, легко понять, насколько вероятна была ниша виртуальной реальности в MacOS.

 

Valve заявляет, что теперь «сосредоточится на Windows и Linux». Несмотря на то, что Linux еще менее популярен, чем macOS, разработчики предпочитают именно эту ОС, которая требуются для определенных продвинутых случаев использования на предприятиях и в правительствах.

 

Apple, как сообщается, работает над автономной гарнитурой смешанной реальности, выход которой намечен на 2022 год. Компания может решить поддержать её в MacOS аналогично Oculus Link от Facebook.

 

Источник