Презентация очков Deckard VR от Valve не за горами. На это указывает бета-обновление в SteamVR.
Аналитик виртуальной реальности Брэд Линч изучал патенты Valve и кодовые ссылки за последний год. Последняя бета-версия обновления SteamVR, по-видимому, содержит многочисленные отсылки к грядущим VR-очкам Valve «Deckard».
В новом видео на YouTube Линч подозревает, что релиз состоится через месяц или два. По словам Линча, в бета-версии SteamVR 1.23.2 было так много доказательств, что маловероятно, что это было простое совпадение.
У Steam Deck от Valve было похожее время с множеством утечек. Официальный анонс портативного игрового ПК последовал примерно через месяц или два. В соответствии с предполагаемым графиком Valve даже запланировала фестиваль SteamVR со скидками. Еще один фестиваль был отложен, так что он может начаться 18 июля.
Важным примечанием является встречающаяся в коде команда deckard_devtools. Это позволит разработчикам загружать свои инструменты для нового оборудования, такие как Steam Deck.
После нескольких манипуляций с кодом Линч также обнаружил две новые системы в настройках SteamVR. Они были очень похожи по структуре на меню Steam Deck. Это свидетельствует о том, что аналогичная операционная система готовится и для VR-очков Deckard .
Прежде всего, гарнитура Deckard должна быть предназначена для беспроводного подключения к игровому ПК. Однако в текущем обновлении также есть признаки автономной работы, в том числе ссылки на операционную систему.
Каналы обновлений уже видны в меню. С их помощью ОС можно было установить на борт VR-очков, например, в стандартном или бета-канале. Если установка SteamVR отсутствует, уже есть полезные варианты для ее изменения. Команды Linux также уже доступны, например, для установки SteamVR или перезагрузки системы.
Линч ранее обнаружил просочившиеся ссылки на опциональную работу очков виртуальной реальности с двухчиповыми системами. Соответствующее аппаратное расширение с чипом x86 может быть прикреплено к задней части головы, чтобы он разделял вычислительную работу с чипом ARM спереди (также называемое «раздельным рендерингом»). В качестве альтернативы очки могут подключаться к игровому ПК по беспроводной сети, чтобы он взял на себя большую часть вычислений.
В пользу таких тезисов говорит и слово «Foxnet», которое уже обозначало разделение задач в более ранней утечке прошивки. Этот термин также появляется в текущем обновлении SteamVR в связи с WireGuard. Это быстрый, ориентированный на безопасность VPN-туннель, который можно использовать для соединения двух чипов.
К слову о вариантах подключения: в просочившихся настройках SteamVR вы найдете, среди прочего, пункт «Интернет». Некоторые параметры в нем должны установить беспроводное соединение с игровым ПК. Пользователи могли просто настроить точку доступа на своем ПК, чтобы Deckard мог подключиться к ней.
Еще одно нововведение — калибровка «XRService». Вероятно, это связано с новым отслеживанием камеры и дополнительными функциями дополненной реальности. Они могли бы обогатить отснятую среду игровой графикой, подобно AR-демонстрации The World Beyond для Oculus Quest 2 и Project Cambria.
В коде также упоминается обычное отслеживание SteamVR с внешними базовыми станциями. Так что не стоит списывать его со счетов в ближайшее время.