Vality создает компактную VR-гарнитуру со сверхвысоким разрешением

Немецкий стартап Vality разрабатывает VR-гарнитуру, цель которой — предложить разрешение почти как на сетчатке глаза в компактном форм-факторе. На этой неделе  Road to VR  получил эксклюзивный практический опыт с ранним прототипом гарнитуры Vality.

 

Vality хочет переписать определение «комфорт», когда речь идет о виртуальных гарнитурах VR, радикально уменьшив размер и вес, обеспечивая при этом сверхвысокое разрешение.

 

Существует причина, по которой даже новейшее поколение виртуальных гарнитур VR имеет схожий форм-фактор «коробка на лице»: использование макро-дисплеев и относительно простой оптики требует, чтобы линзы находились на определенном минимальном расстоянии от дисплеев, чтобы добиться фокуса. Этот простой дизайн приносит низкую стоимость и широкое поле зрения, но доставляет неудобства в размере и разрешении.

 

Другой подход, который использует Vality, заключается в использовании микро-дисплеев с более сложной оптикой с большим увеличением. Это позволяет сократить оптический путь для более компактного форм-фактора, а также обеспечит сверхвысокое разрешение благодаря плотности пикселей на микро-дисплеях. Неудобства в этом случае в значительной степени противоположны вышеупомянутому: стоимость и поле зрения.

 

Vality считает, что в корпоративном пространстве есть рынок для компактных, удобных гарнитур с разрешением, близким к сетчатке глаза, и они создали прототип, чтобы подтвердить свою концепцию.

 

Сравнение габаритов Vality и Oculus Rift

 

Компания не планирует выпускать свой первоначальный продукт до 1 квартала 2021 года, так что это действительно  прототип во всех смыслах , и хотя очевидно, что еще предстоит произвести многочисленные настройки, форм-фактор гарнитуры, безусловно, завиден.

 

 

 

Нынешний прототип Vality во многом является доказательством концепции, поскольку компания планирует внести несколько улучшений и добавить новые функции по мере совершенствования дизайна. Вес прототипа составляет всего около 200 граммов, что составляет менее половины веса гарнитуры, такой как оригинального Oculus Rift или HTC Vive, и Vality ожидает, что готовый продукт может быть весом менее 150 граммов.

 

Прототип Vality в настоящее время предлагает только отслеживание 3DOF, но компания планирует полное отслеживание 6DOF с помощью решения, которое пока находится в разработке. Компания также подтвердила разработку контроллеров для гарнитуры, но пока не готова их показать широкой общественности.

 

 

 

 

В прототипе используется пара 2K × 2K микро-дисплеев, которые в своем поле зрения 80 × 80 градусов предлагают 36 PPD (пикселей на градус) в центре обзора. В окончательной версии компания планирует использовать дисплеи с более высоким разрешением и немного более широкое поле зрения (85 × 85 градусов или около этого) и в конечном итоге приземлиться на 46 PPD.

 

Это очень высокая плотность пикселей — примерно в два раза больше, чем у HP Reverb, — но не совсем «разрешение сетчатки глаза» (что означало бы достаточную плотность пикселей, чтобы соответствовать или превышать разрешающую способность человеческого глаза). Vality говорит, что гарнитура будет «близка к разрешению сетчатки», которую они определяют около 60 PPD.

 

Вид через гарнитуру (по словам людей, опробовавших её) впечатляюще четкий. Несмотря на некоторые понятные проблемы, которые еще предстоит решить при доработке прототипа, уже ясно, что разрешение — это самое большое преимущество гарнитуры по сравнению с ее компактным размером.

 

Изображение также оказалось особенно ярким. Vality не много говорит о своих компактных многоэлементных линзах, но заявляет, что они очень эффективны с точки зрения пропускания света по сравнению с линзовым подходом, который иногда используется в сочетании с микро-дисплеями. Тем не менее, компания еще не внедрила низкую стойкость на гарнитуре (которая уменьшает размытость при движении за счет импульсной подсветки), что могло бы повлиять на конечную яркость изображения. Хотя прототип в настоящее время работает на частоте 60 Гц (что, вероятно, также влияет на яркость), ожидается, что окончательная версия гарнитуры будет работать на частоте 90 Гц или 120 Гц.

 

 

 

Конечно, компактный размер и сверхвысокое разрешение сталкиваются с ограничениями поля зрения, которые наблюдаются у всех гарнитур, имеющих подобные характеристики. Когда вы надеваете гарнитуру, поле зрения, безусловно, создает ощущение плавательных очков, и, хотя компания рассчитывает обеспечить немного больший угол обзора 85 × 85 градусов в готовом продукте, оно все равно будет заметно сокращено, по сравнению с более широкими возможностями у более громоздкого класса гарнитур.

 

По этой причине гарнитура Vality, скорее всего, лучше всего подойдет для тех случаев, когда высокая плотность пикселей важнее высокого погружения. Это может быть лучше для определенных типов тренировок и тренажеров, где важно иметь возможность читать мелкий текст и видеть отдаленные объекты и ландшафты.

 

 

Действительно, Vality строит свой продукт, в первую очередь, для предприятий. И хотя в настоящее время потребительский сегмент не находится в центре внимания, компания ожидает, что готовая версия будет стоить около 1000 долларов, что не выходит за пределы вероятных пользователей таких шлемов, как Valve Index и Vive Pro.

 

В дополнение к привязанным функциональным возможностям ПК Vality также планирует предложить торговую единицу с комплектацией, включающей в себя мобильный «пояс-блок», который будет сопрягать гарнитуру с мобильным вычислительным блоком, аналогичным Magic Leap. Компания считает, что мобильная версия подойдет для других вариантов использования (особенно для обучения), чем привязанная к ПК версия. В обеих версиях планируется использовать одну гарнитуру и подключаться с помощью адаптера VirtualLink.

 

 

Vality хочет сделать больше, чем просто поставить на рынок гарнитуру. Компания заявила, что хочет также предоставить платформу корпоративных приложений для VR, чтобы предприятиям было легко находить качественные VR-приложения для гарнитуры, хотя в настоящее время они не предоставляют подробных сведений об этих планах.

 

Подытожим.

 

Это раннее представление о прототипе Vality показывает, что компания серьезно относится к их видению гарнитуры и их убеждению, что в корпоративном пространстве есть спрос на гарнитуру VR, которая предлагает компактный форм-фактор и сверхвысокое разрешение, даже если это означает менее захватывающее поле зрения.

С готовой версией, которая, как уже было упомянуто, ожидается не ранее 1 квартала 2021 года, они также определяют разумные сроки, чтобы продолжить оттачивать прототип в продукт, который они в конечном итоге ожидают выпустить.

 

Источник