У Playstation VR 2 будет отслеживание взгляда

Sony Playstation VR 2 приближается к выходу на рынок. Специальная технология рендеринга может графически катапультировать очки VR, опережая конкурентов на ПК. Можно ли ожидать фейерверк от технологий VR в PSVR 2?

 

За исключением официально представленного контроллера для PSVR 2, Sony пока мало что рассказала о новых очках VR. Есть некоторые утечки о гарнитуре Playstation VR 2, которая, как говорят, будет поставляться с дисплеями 4K OLED HDR, интегрированными тактильными элементами в очках, отслеживанием пальцев на контроллере и очень широким полем обзора.

 

Playstation VR 2 будет с отслеживанием взгляда

 

Указанные утечки также показывают, что Sony интегрирует систему отслеживания взгляда в очки VR. Это небольшие камеры возле линз, которые снимают движения глаз.

 

Отслеживание глаз в очках виртуальной реальности имеет то преимущество, среди прочего, что студии разработки точно знают, куда смотрит носитель очков виртуальной реальности. Например, меню можно было бы управлять и использовать просто с помощью взгляда.

 

 

Вероятно, самое большое преимущество рендеринга на основе отслеживания взгляда «Foveated Rendering»: игры можно рендерить в зависимости от направления взгляда носителя очков. Таким образом, вместо того, чтобы всегда рассчитывать 100 процентов изображения со всеми деталями, студии могут сосредоточить всю вычислительную мощность Playstation 5 на относительно небольшой части изображения.

 

Результат: значительно лучшая графика или более плавная частота обновления. Последнее имеет решающее значение для хорошего игрового процесса, особенно с VR.

 

Тесты шведского производителя айтрекинга Tobii и Nvidia показывают, что из-за ямочного рендеринга можно ожидать скачков пиковой производительности на хорошие 60 процентов. В следующем видео показан стресс-тест очков HP Omnicept G2.

 

 

Патент подтверждает работу Sony по желобчатому рендерингу

 

Патент Sony, поданный в июне и опубликованный в конце сентября, описывает этот мощный метод визуализации VR несколько загадочно как «отслеживание взгляда для адаптации области интереса (ROI) для сжатия изображений для передачи».

 

Термин «ямочная визуализация» также явно упоминается позже в патенте как метод, который Sony исследует для визуализации различных частей изображения с разным разрешением или геометрическими деталями («ямочная мозаика»). Следующий рисунок взят из патента как пример ямочной ​​мозаики. Согласно Sony, «время рендеринга трехмерной сетки может быть сокращено примерно в 4 раза или более».

 

На левом изображении показано, как визуализируется кабина автомобиля со всеми деталями без ямочной ​​визуализации. Это пустая трата ресурсов, потому что игроки VR сосредотачиваются только на небольшой части изображения. Она показана справа на картинке с активированным ямочным рендерингом со всеми деталями, в то время как графическое отображение уменьшено на остальной части изображения. 

 

В прошлом исследователь Sony Доминик Маллинсон неоднократно подчеркивал важность отслеживания взгляда для будущего виртуальной реальности«Отслеживание взгляда обладает огромным потенциалом для фундаментального изменения впечатлений от виртуальной реальности», — говорит Мэллинсон. Технология открывает «бесчисленные новые пользовательские интерфейсы и возможности» и «окупается».

 

Sony может представить Playstation VR 2 в декабре, а релиз ожидается в следующем году. Sony только официально подтвердила, что PSVR2 будет иметь более высокое разрешение, большее поле зрения и кабель для подключения к консоли.

 

Источник