В большом интервью Марк Цукерберг рассказал о будущем VR и AR, а также о бизнес-модели, которую преследует Facebook.
Марк Цукерберг при каждой возможности повторяет, что инвестиции Facebook в виртуальную и дополненную реальность носят долгосрочный характер. Однако пройдет несколько лет, прежде чем они принесут плоды. Особенно это актуально для дополненной реальности.
Компания планирует выпустить в этом году умные очки Facebook вместе с Ray Ban, но они не будут предлагать никаких дополнительных функций AR. Технология AR должна сначала созреть, чтобы найти место в обычных очках.
Facebook немного продвинулся в сфере виртуальной реальности. Благодаря Oculus Quest, Facebook представила на рынке очки виртуальной реальности, которые отмечают свои первые успехи в игровом секторе и предоставляют ценные сведения о будущем технических очков.
В длинном интервью The Information Марк Цукерберг снова говорит, что у Facebook планы, идущие далеко в будущее. В компании уже есть команды, работающие над Oculus Quest 3 и 4. Ведутся исследования по улучшению оптики, характеристик, формы, веса и новых функций.
В беседе с инвесторами в начале этого года Цукерберг указал, что Facebook работает над новым оборудованием VR, но оставил открытым вопрос, был ли это Oculus Quest 3 или новый тип устройства.
В интервью генеральный директор сказал, что он особенно с нетерпением ждет очков VR, которые предлагают отслеживание взгляда и лица для социального телеприсутствия.
«Вы должны убедиться в том, что устройства содержат все датчики, необходимые для реалистичных аватаров и хорошего общения в виртуальной реальности», — говорит Цукерберг. Это включает зрительный контакт и выражение лица.
Между тем Facebook много инвестирует в технологию аватаров. Генеральный директор имеет в виду фотореалистичные аватары с кодеками, которые впервые были представлены в 2019 году . Недостатком этой технологии является то, что она плохо масштабируется: пользователям сначала нужно пройти сканирование в 3D, а это сложный процесс. По словам Цукерберга, Facebook хочет хотя бы частично решить проблему с помощью машинного обучения: алгоритмы искусственного интеллекта могут вычислять реалистичные выражения лица на основе данных датчиков одной или нескольких лицевых камер, встроенных в очки виртуальной реальности.
В настоящее время аватарки в Facebook по-прежнему очень комичны. Цукерберг обещает в этом году новую систему аватаров, которая, вероятно, будет основана на Facebook Horizon. Со временем аватары должны стать более реалистичными, шаг за шагом, но это по-прежнему «большая проблема».
Цукерберг называет другие VR-технологии, которые исследует Facebook. Дальнейшие цели — это более узкий форм-фактор и дисплей, который ни в чем не уступает естественному просмотру. Это включает разрешение сетчатки, которое может стать доступным «в ближайшие несколько лет». Другие важные области исследования касаются дисплеев с переменными плоскостями фокусировки и HDR-рендеринга . Последнее — величайшая проблема и ключ к максимально естественному впечатлению от виртуальной реальности.
В интервью Цукерберг объясняет, почему Facebook снижает цены на свое оборудование виртуальной реальности. Oculus Quest 2 уже предлагается по непревзойденно низкой цене и, вероятно, будет более или менее сильно субсидироваться.
Цель состоит в том, чтобы сделать технологию доступной как можно большему количеству людей. Цукерберг использует возможность выделиться среди конкурентов, не называя при этом конкретных имён (но есть основания полагать, что это, в первую очередь, Apple). В настоящее время существует множество сообщений об очках виртуальной реальности Apple, которые должны быть выпущены в 2022 году и будут стоить от 1000 до 3000 долларов.
Как хорошо известно, Apple получает прибыль за счет высокой маржи и доходов в App Store. Вместо этого будущая бизнес-модель Facebook XR должна быть основана на социальном опыте и приложениях, подобных тем, которые уже предлагаются Facebook. Цукерберг, вероятно, думает о телеприсутствии AR и метавселенной Facebook, которая используется для сбора уникальных личных данных и отображения рекламы.
Он даже склонен субсидировать оборудование виртуальной реальности за счет доходов от продаж Oculus Store, чтобы снизить цену и, таким образом, предоставить людям как можно больше устройств. Facebook не только сосредотачивается на том, как создавать хорошие устройства VR и AR, но и на том, как предлагать их за 300 долларов вместо 1000 долларов.
Цукерберг также повторяет предварительную цель — привлечь десять миллионов пользователей в виртуальную реальность, чтобы разработка приложений для студий имела смысл. Фейсбук приближается к этой цели, и он уверен, что выйдет за этот предел и охватит пользователей с двузначным числом миллионов, как и на игровых консолях.
Однако этот прогноз учитывает только игровой сектор. По мнению Цукерберга, с постепенной интеграцией и переходом к усовершенствованной дополненной реальности технология может войти в повседневную жизнь и однажды достичь сотен миллионов или даже миллиардов людей.