Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Тест: у каких VR-очков лучше дальность отслеживания

Каждые очки VR имеют систему отслеживания, и между ними есть существенные различия в дальности действия. В своем последнем отчете Virtual Dimension Center (VCD) Fellbach, Германия измерил диапазон отслеживания коммерчески доступных систем виртуальной реальности.

 

VDC проверил пять систем слежения: SteamVR Tracking от Valve на базе HTC Vive Pro и двух базовых станций, а также четыре интегрированных решения без внешних модулей слежения: Oculus Insight с Oculus Rift S (5 камер) и Oculus Quest (4 камеры), HTC Vive Cosmos (6 камер) и WMR на примере Samsung Odyssey (2 камеры).

 

Качество трекинга в исследовании не учитывалось.

 

 

Установка и процедура измерения

 

Измерительная установка состоит из трехмерной модели головы, к которой прикреплены соответствующие очки VR, и руки робота, которая равномерно перемещает контроллер вокруг очков в двух горизонтальных и одной вертикальной плоскостях. Специально запрограммированное программное обеспечение считывает и визуализирует диапазон отслеживания.

 

VDC_Messung_Trackingbereich_Kopfmodell_und_Controllerhalterung

 

На следующем рисунке показаны три уровня, на основе которых был измерен диапазон отслеживания. Радиус уровней 1 и 2 составляет 7,5 и 5,5 метра соответственно. Меньший диаметр обусловлен максимальной длиной манипулятора робота. Уровень 1 находится примерно на 30 сантиметров ниже очков VR, а уровень 2 — примерно на 40 см выше.

 

VDC_Messung_Trackingreaktion_Ebenen_1_2_3

Рука робота совершила три круговых движения. | Изображение: VDC Fellbach

 

Каждый уровень был пройден и записан на трех разных скоростях. Для сравнения диапазона использовалось значение скорости 10 миллиметров в секунду для уровней 1 и 2 и 100 мм / °. На следующей диаграмме показан результат измерения.

 

VDC_Messung_Tracking range_overview

Oculus Rift S почти догоняет отслеживание SteamVR по трем измеренным уровням, несмотря на встроенное решение для отслеживания. | Изображение: VDC Fellbach

 

Внешнее отслеживание выигрывает

 

Отслеживание SteamVR дало лучший результат, с которым VDC не смог определить никаких ограничений с точки зрения диапазона отслеживания. В SteamVR Tracking две базовые станции устанавливаются в противоположных и возвышенных точках, которые заполняют комнату световыми импульсами, невидимыми для человеческого глаза. Светочувствительные датчики контроллера и очков регистрируют световые импульсы, поэтому определяется их пространственное положение.

 

 

Что касается остальных очков VR, контроллеры считываются с помощью камер, встроенных в корпус очков. Это делает ненужными базовые станции.

 

Недостатком этой системы слежения является то, что контроллеры VR могут выходить из поля зрения камер, это означает, что они больше не считываются. Вы можете спровоцировать это, удерживая контроллер за спиной или в направлении, противоположном взгляду.

 

Отслеживание WMR проигрывает

 

Измерение VDC показывает, что количество камер, встроенных в очки VR, и их расположение играет важную роль в диапазоне слежения. Oculus Quest и Oculus Rift S используют одну и ту же технологию отслеживания, но количество и расположение камер приводят к значительным различиям в диапазоне отслеживания.

 

С Oculus Rift S и Oculus Quest сразу появятся два новых очка Oculus. Какие очки кому подходят? И как там Oculus Go?

 

Хуже всего поэтому Samsung Odyssey, который, как и все очки VR первого поколения WMR, имеет только две фронтальные камеры. «В диапазоне от 142 до 166 градусов ограничение в 180 градусов было подрезано, это означает, что невозможно, например, вытянуть обе руки в сторону без потери отслеживания», — пишет VDC Fellbach.

 

При выборе очков виртуальной реальности важным критерием помимо точности является дальность отслеживания. Для приложений, которые не требуют каких-либо серьезных взаимодействий, таких как просмотр виртуальных сред и 3D-моделей или проведение видеоконференций VR, достаточно систем слежения с малым радиусом действия. Однако для учебных симуляторов важна большая область отслеживания.

 

Ниже показаны диапазоны степеней потерь при отслеживании на трех уровнях.

 

VDC_Messung_Trackingbereich_Ebene_1

Samsung Odyssey управляет менее чем на 180 градусов. | Изображение: VDC Fellbach

 

VDC_Messung_Trackingbereich_Ebene_2

На уровне 2 больше не определяется передний контроллер WMR. | Изображение: VDC Fellbach

 

VDC_Messung_Trackingbereich_Ebene_3

Результаты для боковых круговых движений. | Изображение: VDC Fellbach

 

Источник