SteamVR в январе 2020: значительный рост рынка очков VR

Статистика пользователей Steam в начале 2020 года доказывает, что рынок виртуальной реальности значительно вырос за последний месяц. Самыми продаваемыми очками для виртуальной реальности был Oculus Rift S.

 

Facebook смог обеспечить почти на 6% большую долю рынка в январе и уже находится в опасной близости от второго по популярности VR-очков, HTC Vive 2016 года.

 

Теперь Oculus Rift S предлагает почти четверть всех очков VR для ПК в Steam, менее чем через год после выхода на рынок. Стратегия Facebook по предложению доступного среднего класса устройства для массы игроков, похоже, работает.

 

Valve Index и Vive Cosmos также выросли в январе, но не так сильно, как Oculus Rift S. Однако доля рынка Vive Cosmos остается пренебрежительно малой (0,6 процента от всех очков PC VR).

 

Ниже приведен табличный обзор за декабрь 2019 года и январь 2020 года. Показывает процент подключенных к ПК очков VR, пользователи которых участвуют в ежемесячном опросе Steam.

 

Пользователи других VR-платформ, таких как экосистема Oculus и Viveport, которые не установили Steam, не учитываются в статистике. Автономные очки VR, такие как Oculus Quest, также не учитываются.

 

Декабрь 2019 Январь 2020
Oculus Rift 33% 30,36% (-2,64%)
Oculus Rift S 18,46% 24,34% (+5,88%)
HTC Vive 29,75% 26,91% (-2,84%)
HTC Vive Pro 2,42% 2,01% (-0,41%)
HTC Vive Cosmos  0,41% 0,6% (+0,19%)
Mixed Reality 8,78% 8,05% (-0,73%)
Valve Index 6,67% 7,22% ( 0,55%)

 

Рекордное количество пользователей SteamVR

 

Доля пользователей виртуальной реальности по отношению ко всей базе пользователей Steam в январе значительно выросла.

 

В январе 1,31 процента всех пользователей Steam подключили очки VR к своим ПК. Это соответствует росту на 0,22 процента по сравнению с предыдущим месяцем, причем половина этого роста приходится на Oculus Rift S. Все остальные очки VR выросли значительно меньше.

 

Как теперь подтверждено, Oculus Rift S включает только устройства Oculus Rift S. Очки Oculus Quest, подключенные к ПК через Oculus Link, не учитываются в статистике, что подтверждают пользователи Steam Support и Reddit . Общее количество пользователей SteamVR, вероятно, будет еще больше, поскольку Oculus Quest не охватывается статистикой Valve.

 

Декабрь 2019  Январь 2020
Oculus Rift 0,37% 0,40% (+0,03%)
Oculus Rift S 0,21% 0,32% (+0,11%)
HTC Vive 0,33% 0,35% (+0,02%)
HTC Vive Pro 0,02% 0,03 (+0,01%)
HTC Vive Cosmos 0,00% 0,01% (+0,01%)
Mixed Reality 0,09% 0,10% (+0,01%)
Valve Index 0,07% 0,09% (+0,02%)
Oculus Rift DK2 0,00% 0,01 (+0,01 %)
В целом 1,09% 1,31% (+0,22%)

 

Источник