SteamVR в октябре 2020 года: статистика

Если взять статистику Steam за основу для оценки, то рынок ПК VR с весны 2020 года стагнирует. Valve Index и Oculus Quest могут рассчитывать на определенный рост, однако, менее значительный, чем можно было ожидать.

 

Ежемесячный обзор оборудования и программного обеспечения Valve регистрирует все очки виртуальной реальности, которые были подключены к ПК хотя бы раз в рассматриваемый месяц.

 

В сентябре 1,88% всех пользователей Steam были подключены к очкам VR, а в октябре — 1,76%. Весенний уровень 1,92 процента, вызванный выходом Half-Life: Alyx и началом самоизоляции, не был превышен с тех пор.

 

В ежегодном обзоре 2019 года Valve объявила, что количество активных пользователей Steam в месяц выросло почти до 95 миллионов. Основываясь на этом значении, можно определить приблизительное количество пользователей VR в Steam: 1,76% пользовательской базы Steam соответствует примерно 1.672.000 пользователей SteamVR в месяц.

 

Только рождественские скидки могут теперь увеличить количество пользователей ПК VR, по иронии судьбы в основном благодаря самодостаточным очкам виртуальной реальности: выпущенный в октябре Oculus Quest 2, вероятно, станет самым продаваемым устройством VR. Покупатели могут использовать устройство как очки ПК VR. HP Reverb G2, который выйдет в ноябре, должен, вероятнее всего, в первую очередь вдохновить существующих энтузиастов виртуальной реальности и вряд ли приведёт к значительному росту числа пользователей ПК VR.

 

Valve Index показывает рост

 

Следующая статистика показывает долю VR-очков в Steam в сентябре и октябре 2020 года. Пользователи, которые используют только VR-платформы Oculus и Viveport и не установили Steam или не участвуют в сборе данных Steam, не регистрируются статистикой, и они не учитываются, как и игроки PSVR и пользователи Quest, которые не подключили свои очки VR к ПК через Steam.

 

Сентябрь 2020 Октябрь 2020   разница
Oculus Rift S 24,93% 24,64% — 0,30%
HTC Vive 20,41% 19,17% — 1,24%
Valve Index 16,41% 17,63% + 1,21%
Oculus Rift 11,66% 11,90% + 0,24%
Oculus Quest 10,45% 11,24% + 0,79%
Windows 6,75% 6,67% — 0,08%
HTC Vive Pro 3,32% 3,31% — 0,01%
HTC Vive Cosmos 1,41% 1,25% — 0,17%
HTC Vive Cosmos Elite 1,07% 1,12% + 0,06%
Riftcat Vridge 0,96% 0,72% — 0,24%
iVRy 0,54% 0,57% + 0,03%
Sony Playstation VR 0,29% 0,30% + 0,01%
Pimax 5K Plus 0,31% 0,22% — 0,09%
ALVR 0,16% 0,12% — 0,05%
Pimax 8K 0,04% 0,03% — 0,02%
Другие 1,21% 1,09% — 0,12%
Пользователи  1,88% 1,76% — 0,12%

 

Valve Index зафиксировал самый большой рост в октябре, который с весны увеличивает постоянную долю рынка на один процент или более каждый месяц. Покупателям по-прежнему приходится неделями ждать поставки, потому что Valve не успевает за растущим спросом. Если тенденция роста сохранится, Index скоро обгонит HTC Vive и выйдет на второе место среди наиболее широко используемых очков VR для ПК в Steam.

 

Oculus Quest также вырос в октябре, хотя и не так сильно, как ожидалось:  успешный запуск Quest 2 должен был привлечь больше игроков в мир ПК VR.

 

Сравнительно низкий рост Quest может означать, что большинство покупателей Quest 2 не являются энтузиастами VR или компьютерных игр. Это, в свою очередь, может быть признаком того, что это в первую очередь новички в виртуальной реальности.

 

Но также возможно, что Valve еще не причисляет Quest 2 к статистике и что самодостаточные очки VR получат свое собственное место в списке рядом с оригинальным Quest.

 

SteamVR_10.2020_Anteil_VR очки

Рынок ПК VR ждет новых импульсов

 

Насколько часто и интенсивно использовались очки виртуальной реальности, нельзя определить из приведенной выше статистики. Об этом свидетельствует следующая статистика, которая представляет собой  среднемесячное максимальное количество одновременных пользователей SteamVR.

 

После двух максимумов в декабре 2019 года (рождественский скачок) и марте 2020 года (Half-Life: Alyx) это число затем упало с ежемесячными колебаниями вверх и вниз. Значительного увеличения, если оно вообще произойдет, не произойдет до католического Рождества.

Предполагая, что в июне было 95 миллионов активных пользователей Steam, можно рассчитать приблизительное количество подключенных очков VR, как показано на следующей диаграмме. Цифры округлены до ближайшей тысячи.

 

SteamVR_09.2020_Number_VR очки

Источник