На семилетнем пути к финальной версии Playstation VR 2 было создано множество удивительных прототипов очков и контроллеров виртуальной реальности.
Еще до выпуска первой Playstation VR в 2016 году инженеры Sony работали над преемником. Путь к выпуску PSVR 2 22 февраля 2023 года был усеян множеством очень интересных прототипов, о которых Sony сейчас рассказывает. Некоторые варианты трекинга и контроллера просочились ранее в виде патентов.
Некоторые из современных функций стали проблемой на удивление рано. Команды уже думали об отслеживании взгляда, тактильной обратной связи гарнитуры и системе с одним кабелем на этапе концепции, сообщает Ясуо Такахаши из Sony Interactive Entertainment в блоге Playstation.
При создании первых двух прототипов, каждый с внешней камерой, конструкторы думали о более современном трекинге. По словам Такахаши, с самого начала также рассматривалось широко распространенное сегодня отслеживание inside-out. Первые прототипы для тестирования внутренних камер слежения все еще имели громоздкую металлическую рамку (оценочную плату) поверх гарнитуры.
Другие прототипы на цельнометаллических креплениях позволяли использовать разные ракурсы камеры. Разработчики также тестировали прозрачные корпуса или корпуса с боковыми отверстиями. С помощью последнего Sony смогла проверить расстояние между глазами и линзами.
Тщательные эксперименты, кажется, окупились, особенно когда дело дошло до дизайна очень эргономичного контроллера.
«Мы тесно сотрудничали с командой в Европе, чтобы обеспечить тестирование контроллера как можно большим количеством людей», — говорит Такахаши.
В первом прототипе даже был шарик слежения, подобный тем, которые использовались в старых контроллерах Move, совместимых с первым PSVR 1. Однако эта модель использовалась только для проверки тактильной обратной связи и распознавания касаний пальцев.
Необычная сферическая форма колец отслеживания возникла из-за необходимости разместить светодиоды для камер на видном месте, а также обеспечить удобство использования всех запланированных функций.
Во-первых, дизайнеры создали боковые направляющие кольца, напоминающие контроллеры Valve Index. Однако со всеми встроенными функциями рукоятка оказалась слишком толстой и неудобной.
«Наша цель состояла в том, чтобы сбалансировать вес и центр тяжести, чтобы контроллер было легче захватывать и удерживать во время длительных игровых сессий, — говорит Такахаши, — нам пришлось радикально изменить внутреннюю структуру». Полное интервью с дополнительными фотографиями и интересными сведениями о разработке Playstation VR 2 можно найти в блоге Playstation.